Уважаемые слушатели! В нашем институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Согласно распоряжению Правительства РФ от 31 августа 2016 г. № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 г.» и от 17 декабря 2016 г. № 2723-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 г.» на основании федерального закона от 29 октября 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", ФГОС ДО (приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155) на базе дошкольных образовательных организаций могут создаваться вариативные формы ранней помощи. Для эффективной работы лекотеки необходима серьезная подготовка, которая заключается в обучении персонала и создании необходимых условий. Актуальность предложенной программы очевидна.
Проблема социально-психологического развития ребёнка с особенностями развития, воспитывающегося в условиях семьи и не посещающего детский сад, является на сегодняшний день приоритетной. Существует значительная группа детей, которые из-за отсутствия у них опыта пребывания в дошкольном образовательном учреждении испытывают в дальнейшем те или иные трудности социализации.
Дети данной категории нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок учебной деятельности, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, создание развивающей среды
Целью курса является совершенствование у слушателей профессиональных и общих компетенций, в области организации образовательного процесса с детьми раннего возраста, в том числе с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Ближайшие и перспективные цели:
- выполнение социального заказа – содействие решению проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, адаптации в других социальных группах;
- вариативность педагогических практик с учётом региональных, социокультурных тенденций, основанных на духовно-нравственных принципах воспитания детей;
- адаптивность образовательной среды, обеспечивающей максимальное проявление возможностей и способностей детей с ОВЗ и адекватность процесса их социальной интеграции;
- комплексность реабилитационных мероприятий (педагогических, психологических, медицинских и социальных);
- реализация индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей воспитанников с ОВЗ и родителей (законных представителей);
- развитие у воспитанников культурных навыков, навыков самообслуживания, бережливости, дисциплины, основанной на уважении и толерантности;
- переход к научно обоснованному управлению качеством образования;
- формирование нового поколения педагогических работников – разработчиков образовательных проектов и программ;
- направление педагогического опыта на достижение высокого качества и эффективности педагогического процесса через интеграцию экспериментального научно - исследовательского образовательного процесса.
Результат обучения:
Полученные знания и навыки помогут специалистам грамотно организовать взаимодействие с семьями внутри своей междисциплинарной команды, выстроить индивидуальный маршрут помощи и поддержки семьи, учитывать возрастные и психологические потребности ребёнка в ходе игрового сеанса независимо от степени нарушения, выстроить психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с способностями и возможностями детей, в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации к обществу и интеграции в социум.
Данная программа ПК предназначена для специалистов, которые будут работать с семьями, воспитывающими детей с различными нарушениями: воспитателей, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей дошкольной организации и руководителей ОО.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Содержание программы:
1. Формы и содержание работы российской лекотеки.
2. Взаимодействие специалистов лекотеки с родителями.
3. Система коррекционно-воспитательной работы в условиях лекотеки.
4. Работа арт-терапевта в лекотеке.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 (495) 105-96-04