Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы

В условиях инклюзивного образования и растущей потребности в коррекционно-развивающей поддержке детей с особыми образовательными потребностями, важность профессиональной подготовки педагогов приобретает особую значимость. Коррекционно-развивающее обучение способствует адаптации и социализации детей с различными нарушениями, включая задержку психического развития (ЗПР), эмоционально-волевые и сенсорные нарушения.

Эта программа направлена на подготовку педагогов к эффективной реализации коррекционно-развивающих мероприятий, с учетом современных требований образовательной среды, инновационных технологий и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

 

Цель программы

Сформировать у педагогов компетенции, необходимые для планирования, проведения и анализа коррекционно-развивающих занятий, способствующих успешной адаптации и развитию детей с особыми образовательными потребностями.

 

Задачи программы

  1. Дать слушателям глубокое понимание принципов и методов коррекционно-развивающего обучения, а также его роли в образовательной среде.
  2. Ознакомить с эффективными методиками коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер, коммуникативных навыков и навыков самообслуживания.
  3. Научить разрабатывать и использовать программно-методические материалы для коррекционно-развивающей работы.
  4. Сформировать навыки планирования и проведения индивидуальных и групповых занятий с использованием современных и инновационных технологий.
  5. Рассмотреть способы оценки результатов коррекционно-развивающей работы, включая разработку и применение диагностических инструментов.
  6. Обучить принципам ведения документации по итогам коррекционной деятельности.

Результаты обучения

После завершения программы слушатели смогут:

  • Определять цели и задачи коррекционно-развивающего обучения на основе диагностики потребностей обучающихся.
  • Использовать современные методы и технологии для развития познавательной и эмоциональной сфер у детей с ОВЗ.
  • Проводить индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу, включая использование игр, творческих заданий и сенсорных технологий.
  • Организовывать образовательное пространство и использовать инновационные подходы для повышения эффективности занятий.
  • Разрабатывать и применять диагностические инструменты для контроля образовательных достижений обучающихся.
  • Анализировать результаты коррекционной работы и документировать их в соответствии с нормативными требованиями.
  • Взаимодействовать с междисциплинарной командой и родителями для достижения оптимальных результатов обучения.

Структура программы

Программа включает четыре подраздела, охватывающих ключевые аспекты коррекционно-развивающего обучения и воспитания:

1. Основы коррекционно-развивающей работы (18 часов)

Изучаются понятие, принципы, методы коррекции познавательной и эмоциональной сфер, способы индивидуализации обучения и использование программно-методических материалов.

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий (18 часов)

Рассматриваются этапы планирования занятий, методы развития познавательной и эмоциональной сфер, а также использование игровых и творческих подходов.

3. Технологии коррекционно-развивающего обучения (18 часов)

Затрагиваются методы сенсорного развития, формирования коммуникативных навыков и умений самообслуживания, а также подготовки к инклюзивной среде и применения инновационных технологий.

4. Оценка результатов коррекционной работы (16 часов)

Уделяется внимание контролю образовательных достижений, разработке диагностических инструментов, анализу результатов и ведению документации.

 

Целевая аудитория

Программа рассчитана на педагогов, дефектологов, психологов, логопедов и других специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе в условиях инклюзивного образования.

 

Итоговая нагрузка: 70 часов

Данная программа позволит слушателям не только овладеть теоретическими знаниями, но и получить практические навыки работы с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей поддержке, что значительно повысит качество их обучения и социализации.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04