Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Актуальность программы
В условиях реализации инклюзивного образования диагностика и консультирование участников образовательного процесса являются важнейшими компонентами эффективной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, включая детей с задержкой психического развития (ЗПР). Профессиональная диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности, образовательные потребности и потенциальные риски развития, что служит основой для планирования коррекционно-развивающей работы.
Консультирование родителей и педагогов способствует установлению продуктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, повышению уровня их компетентности и созданию благоприятной образовательной среды для детей с ОВЗ.
Цель программы
Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области диагностики и консультирования для эффективной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, их родителями и педагогами.
Задачи программы
- Обучить основам психолого-педагогической диагностики, включая методы оценки когнитивной, эмоционально-волевой и сенсорной сфер.
- Развить навыки проведения обследований обучающихся и анализа результатов диагностики.
- Ознакомить с принципами составления рекомендаций для педагогов и родителей, а также разработки индивидуальных образовательных маршрутов.
- Сформировать умения консультирования родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и коррекционно-развивающей работы.
- Обучить технологиям выявления факторов риска ЗПР и планирования профилактических мероприятий.
- Развить навыки ведения профессиональной документации, включая оформление диагностических карт, отчетов и рекомендаций.
- Ознакомить с использованием электронных систем документооборота в диагностической работе.
Результаты обучения
По итогам программы слушатели смогут:
- Проводить комплексную диагностику обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Использовать разнообразные методы диагностики, включая тестирование, анкетирование и наблюдение.
- Анализировать результаты обследований, интерпретировать данные и составлять диагностические заключения.
- Разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей, планировать коррекционно-развивающую работу.
- Проводить индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, включая использование технологий активного слушания и продуктивной коммуникации.
- Выявлять факторы риска ЗПР и организовывать профилактические мероприятия.
- Эффективно вести профессиональную документацию, используя как традиционные, так и электронные методы документооборота.
- Взаимодействовать с междисциплинарной командой специалистов для комплексной поддержки детей с особыми образовательными потребностями.
Структура программы
Программа включает четыре подраздела, охватывающих ключевые аспекты диагностики и консультирования:
1. Психолого-педагогическая диагностика (15 часов)
Изучаются основы, методы и приемы диагностики, проведение обследований, анализ результатов и составление рекомендаций для участников образовательного процесса.
2. Консультирование родителей и педагогов (15 часов)
Рассматриваются принципы консультирования, организация обучающих встреч, совместное планирование образовательной работы, технологии продуктивной коммуникации и повышение родительской компетентности.
3. Выявление факторов риска ЗПР (15 часов)
Изучаются основы ранней диагностики, работа с детьми из группы риска, планирование профилактических мероприятий, учет междисциплинарных данных и разработка индивидуальных маршрутов.
4. Документационное сопровождение диагностики (15 часов)
Охватываются основы ведения документации, разработка программ коррекционно-развивающей работы, использование электронного документооборота, составление отчетов и заключений.
Целевая аудитория
Программа адресована педагогам, дефектологам, психологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях и центрах коррекционной педагогики.
Итоговая нагрузка: 60 часов
Данная программа предоставляет слушателям не только теоретические знания, но и практические навыки диагностики и консультирования, что позволит им эффективно организовать образовательный процесс и повысить качество работы с детьми с ЗПР и их семьями.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04