Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Актуальность программы

В условиях реализации инклюзивного образования диагностика и консультирование участников образовательного процесса являются важнейшими компонентами эффективной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, включая детей с задержкой психического развития (ЗПР). Профессиональная диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности, образовательные потребности и потенциальные риски развития, что служит основой для планирования коррекционно-развивающей работы.

Консультирование родителей и педагогов способствует установлению продуктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, повышению уровня их компетентности и созданию благоприятной образовательной среды для детей с ОВЗ.

 

Цель программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области диагностики и консультирования для эффективной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, их родителями и педагогами.

 

Задачи программы

  1. Обучить основам психолого-педагогической диагностики, включая методы оценки когнитивной, эмоционально-волевой и сенсорной сфер.
  2. Развить навыки проведения обследований обучающихся и анализа результатов диагностики.
  3. Ознакомить с принципами составления рекомендаций для педагогов и родителей, а также разработки индивидуальных образовательных маршрутов.
  4. Сформировать умения консультирования родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и коррекционно-развивающей работы.
  5. Обучить технологиям выявления факторов риска ЗПР и планирования профилактических мероприятий.
  6. Развить навыки ведения профессиональной документации, включая оформление диагностических карт, отчетов и рекомендаций.
  7. Ознакомить с использованием электронных систем документооборота в диагностической работе.

Результаты обучения

По итогам программы слушатели смогут:

  • Проводить комплексную диагностику обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Использовать разнообразные методы диагностики, включая тестирование, анкетирование и наблюдение.
  • Анализировать результаты обследований, интерпретировать данные и составлять диагностические заключения.
  • Разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей, планировать коррекционно-развивающую работу.
  • Проводить индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, включая использование технологий активного слушания и продуктивной коммуникации.
  • Выявлять факторы риска ЗПР и организовывать профилактические мероприятия.
  • Эффективно вести профессиональную документацию, используя как традиционные, так и электронные методы документооборота.
  • Взаимодействовать с междисциплинарной командой специалистов для комплексной поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Структура программы

Программа включает четыре подраздела, охватывающих ключевые аспекты диагностики и консультирования:

1. Психолого-педагогическая диагностика (15 часов)

Изучаются основы, методы и приемы диагностики, проведение обследований, анализ результатов и составление рекомендаций для участников образовательного процесса.

2. Консультирование родителей и педагогов (15 часов)

Рассматриваются принципы консультирования, организация обучающих встреч, совместное планирование образовательной работы, технологии продуктивной коммуникации и повышение родительской компетентности.

3. Выявление факторов риска ЗПР (15 часов)

Изучаются основы ранней диагностики, работа с детьми из группы риска, планирование профилактических мероприятий, учет междисциплинарных данных и разработка индивидуальных маршрутов.

4. Документационное сопровождение диагностики (15 часов)

Охватываются основы ведения документации, разработка программ коррекционно-развивающей работы, использование электронного документооборота, составление отчетов и заключений.

 

Целевая аудитория

Программа адресована педагогам, дефектологам, психологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях и центрах коррекционной педагогики.

 

Итоговая нагрузка: 60 часов

Данная программа предоставляет слушателям не только теоретические знания, но и практические навыки диагностики и консультирования, что позволит им эффективно организовать образовательный процесс и повысить качество работы с детьми с ЗПР и их семьями.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04