Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере начального общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель начальных классов».
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания на начальном этапе в общеобразовательной организации;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков в начальных классах.
Актуальность программы:
Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка:
- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника умения учиться, способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности: от общего к частному. Начальные классы являются надежным фундаментом для дальнейшего обучения в школе, особенно во времена нестабильности и перемен, происходящих в современном мире и России. В программе заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на культуре речи, особенностях родного языка, взаимодействии человека и природы и нравственном воспитании.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя начальных классов, средней и старшей школы общеобразовательных организаций.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю начальных классов для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания в начальных классах и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию в начальных классах;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения начальной школы, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития начального образования.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, час. |
Контрольное мероприятие |
1. | Педагогика | 32 | Зачетное тестирование |
2. | Основы специальной педагогики и психологии | 40 | Зачетное тестирование |
3 | Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе | 30 | Зачетное тестирование |
4. | Методика преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования | 280 | Зачетное тестирование |
4.1. | Методика преподавания русского языка (родного языка) | 28 | Зачетное тестирование |
4.2. | Методика преподавания литературного чтения | 28 | Зачетное тестирование |
4.3. | Методика преподавания иностранного языка | 28 | Зачетное тестирование |
4.4. | Методика преподавания математики и информатики | 28 | Зачетное тестирование |
4.5. | Методика преподавания окружающего мира | 28 | Зачетное тестирование |
4.6. | Методика преподавания изобразительного искусства | 28 | Зачетное тестирование |
4.7. | Методика преподавания музыки | 28 | Зачетное тестирование |
4.8. | Методика преподавания технологии | 28 | Зачетное тестирование |
4.9. | Методика преподавания физической культуры | 28 | Зачетное тестирование |
4.10. | Методика преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России | 28 | Зачетное тестирование |
5. | Специальная часть | 88 | Зачетное тестирование |
5.1. | Основные факторы процесса школьного обучения на ступени начального общего образования | 52 | Зачетное тестирование |
5.2. | Характеристика основных образовательных программ на ступени начального общего образования | 32 | Зачетное тестирование |
6 | Информационно-коммуникационные технологии | 54 | Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзамен (тестирование) |
||
ИТОГО ЧАСОВ | 520 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.