Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель истории и обществознания».
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания истории и обществознания в общеобразовательной организации;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков истории и обществознания;
Актуальность программы:
- Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями, с другой. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
- Сегодня система образования должна быть ориентирована на формирование гражданственности, на подготовку молодых граждан, разделяющих ценности гражданского общества, ощущающих свою общероссийскую идентичность, знающих и понимающих национальные интересы России, ориентированных на активное участие в общественной жизни, экономике, культуре.
- Исторические и общественные дисциплины являются стержневыми в процессе осмысления перемен, происходящих в современном мире и России. В них заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на взаимодействие гражданина, государства и общества.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя истории и обществознания общеобразовательных организаций.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю истории и обществознания для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания истории и обществознания и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию истории и обществознания;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсам «Методика преподавания истории и обществознания», обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- научить слушателей современным приёмам изложения исторических фактов, использования наглядных средств обучения, исторических карт и источников;
- освоить системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, час. |
Контрольное мероприятие |
1. | Педагогика | 12 | Зачёт (тестирование) |
2. | Основы специальной педагогики и психологии | 12 | Зачёт (тестирование) |
3 | Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе |
12
|
Зачёт (тестирование) |
4. | Методика преподавания истории | 18 | Зачёт (тестирование) |
5. | Методика преподавания обществознания | 18 | Зачёт (тестирование) |
6. | Всеобщая история | 38 | Зачёт (тестирование) |
7. | История России | 20 | Зачёт (тестирование) |
8. | Основы философских, экономических и социологических знаний | 36 | Зачёт (тестирование) |
9. |
Основы политико-правовых знаний |
30 | Зачёт (тестирование) |
10. | Информационно-коммуникационные технологии |
54 |
Зачет (практический урок) |
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзамен (тестирование) |
||
ИТОГО ЧАСОВ | 250 |