Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования. Присваивается квалификация «Учитель географии» (высылается Почтой России).
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания географии в общеобразовательной организации;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков биологии.
Актуальность программы:
Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
Географические науки всегда имели практическое назначение. В прошлом они снабжали общество преимущественно справочной информацией. Теперь практическая роль географии определяется, прежде всего, ее участием в решении проблем взаимодействия природы и общества. Обострение этих проблем лишний раз доказывает, что географические исследования должны иметь предваряющий характер. Предшествование всесторонних географических исследований разработке и утверждению любых проектов особенно важно тогда, когда вмешательство человека в природу может иметь планетарные последствия.
В системе основного общего образования география - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
География - дисциплина, формирующая систему комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Общеобразовательные дисциплины являются надежным фундаментом для дальнейшего обучения во времена нестабильности и перемен, происходящих в современном мире и России. В них заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на географическом пространстве и взаимодействии человека с планетой Земля.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя географии общеобразовательных организаций.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю географии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания географии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию географии;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения географии, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования;
- освоить системы знаний: на конкретных примерах многообразия современного географического пространства, на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; характер, сущность и динамика главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; понимание общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у обучающихся отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, час. |
Контрольное мероприятие |
1. |
Педагогика |
12 |
Зачёт (тестирование) |
2. |
Основы специальной педагогики и психологии |
12 |
Зачёт (тестирование) |
3 |
Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе |
12 |
Зачёт (тестирование) |
4. |
Методика преподавания географии |
36 |
|
4.1. |
Методика преподавания географии в школе |
24 |
Зачёт (тестирование) |
4.2. |
Основные факторы процесса школьного обучения географии (ФГОС, структура и содержание школьного географического образования, учебно-методический комплекс по географии, результаты школьного обучения географии) |
12 |
Зачёт (тестирование) |
5. |
Специальная часть по предмету (география): |
124 |
|
5.1. |
География как наука. География Земли |
12 |
Зачёт (тестирование) |
5.2. |
Страны и континенты |
24 |
Зачёт (тестирование) |
5.3. |
Россия |
24 |
Зачёт (тестирование) |
5.4. |
Политическая карта мира |
24 |
Зачёт (тестирование) |
5.5. |
Природа и человек в современном мире |
12 |
Зачёт (тестирование) |
5.6. |
Население планеты Земля |
12 |
Зачёт (тестирование) |
5.7. |
География мирового хозяйства |
16 |
Зачёт (тестирование) |
6. |
Информационно-коммуникационные технологии |
54 |
Зачет (практический урок) |
Итоговое контрольное мероприятие |
|
Экзамен (тестирование) |
|
ИТОГО ЧАСОВ |
250 |
|
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04