Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Сегодня, в связи с процессами глобализации и интеграции в условиях поликультурного общества, особое значение приобретает умение понимать других и толерантно относиться к культурному, в том числе языковому многообразию современного мира. Раннее знакомство со вторым языком и отраженной в нем культурой рассматриваются как «инвестиция» в дальнейшее благополучие ребенка. Именно этим объясняется увеличение количества билингвальных и полилингвальных детских садов во многих странах мира.
Актуальность билингвального образования в современном нестабильном мире подтверждается тем, что для достижения цели развития образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте, сформулированной в Белой книге Европейской комиссии по вопросам образования «Учить и учиться - на пути к когнитивному обществу», особое внимание необходимо уделять содействию введения занятий по (неродному) иностранному языку в дошкольные образовательные учреждения и использованию в учебном процессе (неродных) иностранных языков в качестве рабочих.
В нашей стране современные дошкольные учреждения характеризуются пестрым национально-языковым составом. Этот факт вызывает у работников дошкольных учреждений определенные трудности при организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Программа профессиональной переподготовки ориентирована на повышение эффективности работы воспитателей в условиях билингвальной и полилингвальной среды ДОУ.
Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации педагогов дошкольного образования, и необходимых для профессиональной деятельности в условиях ФГОС (дошкольное образование) при работе в поликультурной и билингвальной (полилингвальной) среде.
Задачи:
•рассмотреть правовые основы, специфику, важнейшие этапы становления и дальнейшего развития дошкольного образования детей при работе в поликультурной и билингвальной (полилингвальной) среде;
• способствовать формированию у слушателей устойчивой системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, связанных с дошкольным образованием при работе в поликультурной и билингвальной (полилингвальной) среде;
• ориентировать на готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса при работе с детьми в поликультурной и билингвальной (полилингвальной) среде;
• развивать умения использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
• совершенствовать способность к обеспечению преемственности с ФГОС начального образования при работе в поликультурной и билингвальной (полилингвальной) среде;
• направлять на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Содержание программы:
Наименование курса | Кол-во часов | Форма аттестации |
1. Общая и дошкольная педагогика | 20 | Зачетное тестирование |
2. Психология развития детей дошкольного возраста | 20 | Зачетное тестирование |
3. Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО | 20 | Зачетное тестирование |
4. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ | 24 | Зачетное тестирование |
5. Психолого-педагогические основы работы с дошкольниками с учетом особенностей полилингвальной среды | 30 | Зачетное тестирование |
6. Теоретические, методические и психолого-педагогические основы полилингвальной модели поликультурного образования при развитии дошкольников | 24 | Зачетное тестирование |
7. Освоение эффективных образовательных технологий работы с дошкольниками в полилингвальной среде | 22 | Зачетное тестирование |
8. Управленческие технологии внедрения эффективных образовательных технологий для работы с детьми дошкольного возраста в образовательные программы образовательных организаций | 22 | Зачетное тестирование |
9. Методика проектирования различных видов активности детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной среды | 24 | Зачетное тестирование |
10. Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях полилингвальности | 22 | Зачетное тестирование |
11. Организация системы контроля качества образования в ДОУ | 22 | Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие | Междисциплинарный экзамен |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.