Документ: по окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и методики дошкольного образования (высылается Почтой России).
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, педагоги (воспитатели) дошкольных и других образовательных учреждений.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Содержание программы:
1. Общая и дошкольная педагогика.
2. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.
3. Методология и методика психолого-педагогических исследований.
4. Основы возрастной психологии и психология развития детей дошкольного возраста.
5. Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
6. Педагогические системы коррекционного (специального) образования.
7. Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста.
8. Основы семейной психологии и семейного консультирования.
9. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ.
10. Организационные основы функционирования образовательной организации дошкольного образования (ОО ДО).
11. Управление образовательным процессом и развитием воспитательной системы.
12. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО.
13. Формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий (УДД) в рамках реализации ФГОС ДО.
14. Предшкольная подготовка в системе дошкольного образования.
15. Мониторинг качества образования в ДОО.
Актуальность программы:
- Методическая служба, сложившаяся в образовательной системе и воспитании детей, является одним из важнейших достижений отечественной педагогической науки и практики. Главную роль в этой системе выполняют методисты дошкольного образования, несущие ответственность за административную и методическую работу в дошкольном образовательном учреждении. В функции специалиста входит помощь педагогам в организации воспитательной деятельности, управление и мониторинг процесса и результатов деятельности воспитателей, а также подготовка и проведение занятий с детьми.
- Осуществление педагогического процесса в условиях введения в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов детского сада, необходимой для успешной реализации стандарта.
Цель программы: формирование и совершенствование компетенций, необходимых методисту дошкольного образования для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи:
- рассмотреть правовые основы, специфику, важнейшие этапы становления и дальнейшего развития дошкольного образования детей;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к дошкольному образованию детей;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- выявить особенности разработки методических материалов по организации, проведению и анализу продуктивных видов деятельности с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.