Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
Актуальность программы:
- Реорганизация, которая происходит в настоящее время в системе российского образования, включая развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, выбора подходящего им образовательного маршрута.
- Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования. Родителям совершенно не обязательно зачислять своих детей с ОВЗ и инвалидностью в специальные учреждения, они могут развиваться и адаптироваться к жизни в обычном детском саду. Нормально развивающимся же детям совместное пребывание со сверстниками, которые имеют отклонения в развитии, позволяет развить толерантность и ответственность – качества, столь необходимые на сегодняшний день.
- Педагогическая деятельность тьютора в ДОУ в условиях осуществления инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе процесса воспитания, социализации и развития.
Цели программы:
- формирование и(или) развитие профессиональных компетенций тьютора, сопровождающего ребенка с ОВЗ.
˗ формирование представлений участников о сущности и роли тьюторства в процессах модернизации современного образования,
˗ создание условий для мотивации педагогических участников образовательного процесса на освоение новой деятельности, организации самоопределения относительно тьюторства как ресурса для развития собственной деятельности и выбор направления для ее изменения;
˗ формирование представлений о содержании позиции тьютора, его профессиональных характеристиках, месте тьютора в современной карте образования;
˗ создание и апробирование сценариев использования технологии тьюторской деятельности для развития своей профессиональной практики.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, а также получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Учебный план:
|
|
Всего часов |
Контрольное мероприятие |
1 |
Общая и дошкольная педагогика |
20 |
Зачетное тестирование |
2 |
Основы возрастной психологии и психология развития детей дошкольного возраста |
20 |
Зачетное тестирование |
3 |
Теоретико-методологические основы специальной дошкольной педагогики и психологии |
22 |
Зачетное тестирование |
4 |
Основная образовательная программа дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО. |
18 |
Зачетное тестирование |
5 |
Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
20 |
Зачетное тестирование |
6 |
Содержание и формы тьюторской деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО |
30 |
Зачетное тестирование |
7 |
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в инклюзивной дошкольной организации. Психолого-педагогическая работа в инклюзивном детском саду. |
28 |
Зачетное тестирование |
8 |
Педагогические системы коррекционного (специального) образования |
28 |
Зачетное тестирование |
9 |
Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ |
22 |
Зачетное тестирование |
10 |
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ в условиях ДОУ |
20 |
Зачетное тестирование |
11 |
Предшкольная подготовка детей с ОВЗ в системе дошкольного образования |
28 |
Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие |
Междисциплинарный экзаменационный тест |
||
|
Итого: |
256 |