Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики (высылается Почтой России).
Роль и значение программы:
- Программа ДПО «Олигофренопедагогика» по направлению «Образование лиц с нарушениями интеллекта» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики.
- Предоставление слушателю необходимых знаний, умений и навыков в области специального (коррекционного) образования, направленного на осуществление процесса обучения и воспитания детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии.
- Развитие компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы олигофренопедагогики;
- содержание и структура образовательных процессов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью;
- закономерности физического, психического и речевого развития детей в норме и при отклонениях;
- диагностика и коррекция нарушений интеллектуального развития;
- психолого-педагогическое консультирование.
Актуальность программы: в настоящее время интерес к проблеме помощи детям с нарушением интеллекта значительно вырос. Разрабатываются различные пути коррекции интеллектуальных нарушений, новые формы работы, выявляются потенциальные способности этих детей к учебной деятельности. Ключевой задачей системы специального образования становится адаптация, интеграция, социализация учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики.
Задачи программы:
1. Научить слушателей осуществлять процесс обучения и воспитания детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии в соответствии с современными тенденциями и обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
2. Сформировать умения проводить психолого-педагогическое обследование и оказывать консультативную помощь детям с отклонениями в развитии, их родителям и педагогам;
3. Научить слушателей разрабатывать индивидуальную программу развития, образования и коррекции на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ;
4. Способствовать социализации, психологической реабилитации, формированию общей культуры личности лиц с ОВЗ.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном порталеhttp://new.in-texno.ru
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Учебный план:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, ауд. час. |
Контрольное мероприятие |
I | Дисциплины профессионального цикла | 72 | |
1.1. | Основы невропатологии | 12 | Зачет |
1.2. | Психопатология | 12 | Зачет |
1.3. |
Специальная психология. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии |
24 | Зачет |
1.4. | Специальная педагогика | 24 | Зачет |
II | Дисциплины предметной подготовки: | 178 | |
2.1. | Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учетом ФГОС | 12 | Зачет |
2.2. | Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ | 12 | Зачет |
2.3. |
Организационные модели деятельности ПМПК в современных условиях |
12 | Зачет |
2.4. |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта |
12 | Зачет |
2.5. | Логопедия | 14 | Зачет |
2.6. | Методики преподавания общеобразовательных дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью | 116 | Зачет |
Итоговое контрольное мероприятие | Междисциплинарный экзамен | ||
ИТОГО ЧАСОВ | 250 |
|
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.