Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность проблемы: в образовательных учреждениях собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. В то же время, во многих школах приняты правила и способы реагирования учителей на конфликты, не помогающие освоению навыков цивилизованного общения, понимания, обустройства отношений, культурных форм приобретения авторитета, необходимых подросткам для будущей жизни.


Типичные способы реагирования на конфликты в школе:
• административно-карательный;
• направление к психологу или социальному педагогу;
• замалчивание.

 

При применении данных способов либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющего всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них. В результате учащиеся не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.


Указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» на сегодняшний день является основополагающим политическим документом в развитии восстановительного правосудия в реагировании на правонарушения несовершеннолетних, ядром которого является медиация правонарушителя и жертвы, и школьных служб примирения (раздел VI). В связи с этим в качестве ожидаемых результатов реализации Национальной стратегии указывается «расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и интересы ребенка».


Целью программы является овладение слушателями конструктивными коммуникативными технологиями, умение разрешать конфликты цивилизованным, мирным путем, повышение уровня конфликтологической компетентности.


Задачи:
• научить соблюдать основные принципы медиации;
• научить самостоятельно применять полученные знания на практике при урегулировании споров и конфликтов;
• научить приводить конфликтующие стороны к разумному и наиболее подходящему для обеих сторон соглашению
• познакомить с актуальной нормативно-правовой базой РФ в сфере медиации в социальной и образовательной сфере.

 

Категория слушателей: программа ориентирована на педагогов, социальных работников образовательных учреждений и организаций.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".


Сфера применения: полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы в процессе реализации восстановительной медиации в социальной и образовательной сфере; предполагается получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе.

 

В результате освоения программы слушатель будет знать:

• особенности использования медиации в социальной и образовательной сфере;
• преимущества процедуры медиации и методы ее применения;
• особенности, принципы проведения процедуры медиации;
• особенности работы в зоне конфликта;
• организационные основы создания служб школьной медиации;

 

В результате освоения программы слушатель будет уметь:

• создавать благоприятную для медиации обстановку;
• применять навыки бесконфликтного общения и взаимоотношения сторон;
• работать с возражениями и получать обратную связь со сторонами;
• работать с содержанием договоренности сторон и правильным изложением достигнутых результатов на бумаге;
• грамотно и быстро регулировать споры и конфликты в социальной и образовательной сфере;
• организовывать эффективную медиативную работу.

 

Вы приобретете компетенции:
• информационные;
• организаторская деятельность и сотрудничество;
• коммуникативные;
• социально-личностные.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации: итоговый междисциплинарный экзамен.

Распоряжение Правительства РФ об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей


Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

 

Содержание программы: