Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере образования (высылается Почтой России).
Актуальность.
В настоящее время психология как научная, так и практическая начинает занимать все более заметное место в общей культуре нашей страны.
В наибольшей степени влияние научно-практической психологии заметно в развитии современной системы образования.
Психологи пришли в детские сады, школы как гаранты права каждого ребенка на полноценное психическое и личностное развитие, на развитие его индивидуальности. В их задачу входит создание условий для благоприятного и позитивного проживания ребенком дошкольного и школьного детства, оказания помощи в случае необходимости как самим детям, так и их родителям, воспитателям, учителям в решении и понимании проблем обучения, поведения, общения, отношений и пр.
Очевидно, что каждый школьный психолог в той или иной форме и по своему разумению знакомит обучающихся разного возраста с отдельными психологическими знаниями. Однако все более актуальной становится проблема преподавания психологии в средней общеобразовательной школе как полноценной самостоятельной учебной дисциплины, что в свою очередь, требует разработки как научного содержания и методов преподавания, так и подготовки кадров преподавателей своего предмета.
Цель программы: профессиональная переподготовка специалистов для ведения нового вида деятельности и совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- обучение основным направлениям работы школьного психолога в образовательной организации в условиях реализации ФГОС;
- формирование компетенций в области психологического сопровождения, участников образовательного процесса, основанных на современных знаниях возрастной, педагогической психологии и психологии развития.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Учебный план:
|
|
Всего часов |
Контрольное мероприятие |
1 |
Педагогика и психология. |
34 |
Зачетное тестирование |
2 |
Возрастная психология и психология развития |
34 |
Зачетное тестирование |
3 |
Педагогическая психология |
34 |
Зачетное тестирование |
4 |
Социальная психология и педагогика |
34 |
Зачетное тестирование |
5 |
Психолого-педагогическая коррекция |
34 |
Зачетное тестирование |
6 |
Психологическая служба в образовании |
34 |
Зачетное тестирование |
7 |
Невропатология. Психопатология. |
34 |
Зачетное тестирование |
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения |
34 |
Зачетное тестирование |
9 |
Специальная педагогика. Специальная психология. |
34 |
Зачетное тестирование |
10 |
Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования |
30 |
Зачетное тестирование |
11 |
Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учетом ФГОС |
34 |
Зачетное тестирование |
12 |
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ |
34 |
Зачетное тестирование |
13 |
Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ |
34 |
Зачетное тестирование |
14 |
Организационные модели деятельности ПМПК в современных условиях |
34 |
Зачетное тестирование |
15 |
Логопедия (Олигофренопедагогика, Дефектология) |
48 |
Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие |
Междисциплинарный экзаменационный тест |
||
|
Итого: |
520 |
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 (495) 105-96-04