Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере образования (высылается Почтой России).
Актуальность.
В настоящее время психология как научная, так и практическая начинает занимать все более заметное место в общей культуре нашей страны.
В наибольшей степени влияние научно-практической психологии заметно в развитии современной системы образования.
Психологи пришли в детские сады, школы как гаранты права каждого ребенка на полноценное психическое и личностное развитие, на развитие его индивидуальности. В их задачу входит создание условий для благоприятного и позитивного проживания ребенком дошкольного и школьного детства, оказания помощи в случае необходимости как самим детям, так и их родителям, воспитателям, учителям в решении и понимании проблем обучения, поведения, общения, отношений и пр.
Очевидно, что каждый школьный психолог в той или иной форме и по своему разумению знакомит обучающихся разного возраста с отдельными психологическими знаниями. Однако все более актуальной становится проблема преподавания психологии в средней общеобразовательной школе как полноценной самостоятельной учебной дисциплины, что в свою очередь, требует разработки как научного содержания и методов преподавания, так и подготовки кадров преподавателей своего предмета.
Цель программы: профессиональная переподготовка специалистов для ведения нового вида деятельности и совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- обучение основным направлениям работы школьного психолога в образовательной организации в условиях реализации ФГОС;
- формирование компетенций в области психологического сопровождения, участников образовательного процесса, основанных на современных знаниях возрастной, педагогической психологии и психологии развития.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Содержание программы: