Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Актуальность программы
Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов деятельности учителей общеобразовательных организаций в части оценки функциональной грамотности обучающихся: функциональная грамотность школьников – совокупность предметных и интегративных компонентов.
Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.
Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Относиться к ним можно по-разному, но суть от этого не изменится - таковы наши современные реалии. На нас сегодня ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были только газеты, журналы и ТВ, то сегодня сложно представить себе молодого человека, который не пользовался бы глобальной всемирной сетью. В сети можно покупать товары, работать, получать образование, посещать вебинары и видеоконференции, даже обращаться в государственные органы и за врачебной помощью.
Функционально грамотная личность - это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь. Именно эти качества сегодня должен воспитывать в детях современный педагог, начиная с 1 класса и заканчивая выпускным.
Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов деятельности учителей общеобразовательных организаций в части оценки функциональной грамотности обучающихся: функциональная грамотность школьников – совокупность предметных и интегративных компонентов; финансовая грамотность – элемент функциональной грамотности школьников; универсальные учебные действия в структуре функциональной грамотности школьников; оценка функциональной грамотности школьников.
Цель курса: Совершенствование профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом требований ФГОС, в рамках проведения оценки качества образования по повышению уровня функциональной грамотности школьников.
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Трудоёмкость: 72 часа
Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование
В результате обучения на курсе слушатели приобретут следующие
знания:
- современных подходов, принципов организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- функций, содержания, форм и методов оценивания как существенного элемента образовательного процесса;
- путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;
- основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
- научных представлений о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.
умения:
- владения формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
- объективного оценивания знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- разработки средств оценивания, планирования применения и использования современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС;
- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
навыки:
- разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
К освоению настоящей программы повышения квалификации допускаются лица: имеющие высшее образование; имеющие среднее профессиональное образование; осваивающие основную профессиональную образовательную программу высшего образования; осваивающие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования. Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.
Учебный план
Наименование модулей, разделов, тем |
Всего, час. |
|
Модуль 1. Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы |
45 |
|
Тема 1.1. Общие подходы к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся. Результаты международных исследований по оценке качества образования |
||
Тема 1.2. Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности. Уровни читательской грамотности. Учебные задания как основа формирования читательской грамотности, их оценивание |
||
Тема 1.3. Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности. Уровни математической грамотности. Учебные задания как основа формирования математической грамотности, их оценивание |
||
Тема 1.4. Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности. Уровни естественнонаучной грамотности. Учебные задания как основа формирования естественнонаучной грамотности, их оценивание |
||
Тема 1.5. Креативное мышление: особенности формирования и оценивания |
||
Тема 1.6. Финансовая грамотность: особенности формирования и оценивания. Глобальные компетенции: особенности формирования и оценивания |
||
Модуль 2. Механизмы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся |
27 |
|
Тема 2.1. Механизмы формирования и оценивания математической грамотности обучающихся |
||
Тема 2.2. Механизмы формирования и оценивания естественнонаучной грамотности обучающихся |
||
Тема 2.3. Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся |
||
Тема 2.4. Совершенствование предметных компетенций учителей как основа качества современного образования |
||
Итоговая аттестация |
||
72 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.