Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Актуальность программы

Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов деятельности учителей общеобразовательных организаций в части оценки функциональной грамотности обучающихся: функциональная грамотность школьников – совокупность предметных и интегративных компонентов.

 

Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.

 

Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Относиться к ним можно по-разному, но суть от этого не изменится - таковы наши современные реалии. На нас сегодня ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были только газеты, журналы и ТВ, то сегодня сложно представить себе молодого человека, который не пользовался бы глобальной всемирной сетью. В сети можно покупать товары, работать, получать образование, посещать вебинары и видеоконференции, даже обращаться в государственные органы и за врачебной помощью.

 

Функционально грамотная личность - это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь. Именно эти качества сегодня должен воспитывать в детях современный педагог, начиная с 1 класса и заканчивая выпускным.

 

Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов деятельности учителей общеобразовательных организаций в части оценки функциональной грамотности обучающихся: функциональная грамотность школьников – совокупность предметных и интегративных компонентов; финансовая грамотность – элемент функциональной грамотности школьников; универсальные учебные действия в структуре функциональной грамотности школьников; оценка функциональной грамотности школьников.

 

Цель курса: Совершенствование профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом требований ФГОС, в рамках проведения оценки качества образования по повышению уровня функциональной грамотности школьников.


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Трудоёмкость: 72 часа

 

Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование

 

В результате обучения на курсе слушатели приобретут следующие

 

знания:

- современных подходов, принципов организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

- функций, содержания, форм и методов оценивания как существенного элемента образовательного процесса;

- путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;

- основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;

- научных представлений о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

 

умения:

- владения формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;

- объективного оценивания знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- разработки средств оценивания, планирования применения и использования современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС;

- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

 

навыки:

- разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.

К освоению настоящей программы повышения квалификации допускаются лица: имеющие высшее образование; имеющие среднее профессиональное образование; осваивающие основную профессиональную образовательную программу высшего образования; осваивающие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования. Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.

 

Учебный план

 

 

Наименование модулей, разделов, тем

Всего, час.

Модуль 1. Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы

45

Тема 1.1. Общие подходы к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся. Результаты международных исследований по оценке качества образования

 

Тема 1.2. Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности. Уровни читательской грамотности. Учебные задания как основа формирования читательской грамотности, их оценивание

 

Тема 1.3. Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности. Уровни математической грамотности. Учебные задания как основа формирования математической грамотности, их оценивание

 

Тема 1.4. Естественнонаучная грамотность как компонент функциональной грамотности. Уровни естественнонаучной грамотности. Учебные задания как основа формирования естественнонаучной грамотности, их оценивание

 

Тема 1.5. Креативное мышление: особенности формирования и оценивания

 

Тема 1.6. Финансовая грамотность: особенности формирования и оценивания. Глобальные компетенции: особенности формирования и оценивания

 

Модуль 2. Механизмы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся

27

Тема 2.1. Механизмы формирования и оценивания математической грамотности обучающихся

 

Тема 2.2. Механизмы формирования и оценивания естественнонаучной грамотности обучающихся

 

Тема 2.3. Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся

 

Тема 2.4. Совершенствование предметных компетенций учителей как основа качества современного образования

 

Итоговая аттестация

 
   72

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.