Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.

 

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность проблемы:

  • Важной составляющей социализации ребёнка становится речевое развитие наряду с социально-эмоциональным, этнокультурным, экологическим, художественно-творческим развитием.
  • Целью и одновременно результатом воспитательной работы становится формирование у дошкольников начальной речевой компетентности как условия естественного, бесстрессового перехода детей на ступень начального общего образования.
  • Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Наука отводит общению роль специфической сферы социальной жизни, которая создает внешние и внутренние условия для развития личности ребенка. В процессе общения происходит осознание духовных и материальных ценностей, познание природного, предметного и социального миров, развитие межличностных отношений, становление эмоциональной и волевой культуры. Умение общаться обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.
  • Способность к общению или коммуникативная способность включает три составляющих, на которых она основывается и без которых не может существовать:
  • - мотивационную («я хочу общаться»);
  • - когнитивную («я знаю, как общаться»);
  • - поведенческую («я умею общаться»).
  • Первая составляющая, «область желания», включает потребность включения в ситуацию общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ситуации. Общение со сверстниками побуждается особыми, специфическими коммуникативными потребностями. Диалогическая компетенция предусматривает сформированность диалогических умений, обеспечивающих конструктивное общение с окружающими людьми: взрослыми и детьми. Монологическая компетенция предусматривает сформированность комплекса речевых умений: словарного богатства родного языка; элементарного филологического анализа речи; грамматического строя речи.

Цель: развитие профессиональной осведомленности педагогов о некоторых психологических аспектах коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста и выработка системы организации деятельности детей старшего дошкольного возраста для успешного развития их коммуникативных способностей.

 

Задачи программы:

  1. Знакомство с  возможностями регулирования совместной работы между педагогами и родителями в достижении цели развития коммуникативных способностей дошкольников.
  2. Выявление низкого уровня общей культуры у детей старшего дошкольного возраста под влиянием окружающей их социальной среды.
  3. Принятие современных педагогических стратегий обучения детей.
  4. Углубление знаний в области современной педагогической психологии и педагогики.
  5. Совершенствование умений и навыков педагогической и психологической диагностики.
  6. Знакомство с инновационными разработками отечественных и зарубежных специалистов в области развития коммуникативных способностей детей.
  7. Совершенствование умений и навыков работы с современными развивающими методиками.
  8. Изучение системы работы по стимулированию учебной мотивации, развитию познавательных способностей, по сохранению здоровья учащихся, по развитию профессионального образования педагогов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения программы:

  • способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
  • способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа: программа ориентирована на воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений.

 

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний: полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы в работе в сфере дошкольного образования.

 

Слушатель, освоивший программу, должен знать:

 

- индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми;

- составляющие коммуникативной способности.

 

Слушатель, освоивший программу, должен уметь:

 

- создать условия для реализации функциональной потребности ребенка – общения;

- помогать детям постигать смысл взаимоотношений между людьми, усваивать нормы и ценности, правила взаимодействия;

- способствовать социальному развитию дошкольников через подражание;

- развивать объем и качество словарного запаса;

- способствовать развитию навыков языкового анализа и синтеза;

-развивать различные виды самостоятельной устной речи (диалогической и монологической).

 

Слушатель, освоивший программу, должен владеть:

 

- способами формирования у старшего дошкольника начала самооценки;

- приемами развития коммуникативной сферы и эмоционально-комфортной среды;

- инструментами стимулирования развития речевой активности детей.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

 

1. Значение и структура коммуникативных способностей.
2. Психолого-педагогические характеристики коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
3. Методы развития навыков общения.
4. Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
5. Развитие монологической речи дошкольников.
6 Развитие диалогической речи дошкольников.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.