Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

 

Мы часто упоминаем зарплату педагогов в связи с разными событиями. Правительство в очередной раз задумывается о том, как бы уравнять всем и все. Но вот молодые специалисты даже в этом процессе стоят особняком.

 

В этой статье разберем причины, по которым зарплата учителей в расчетном листке может порадовать, а может и не порадовать. Итак, за что нынче платят, а за что – нет?

 

Молодые специалисты

 

Начнем с того, что молодежь очень сильно отличается от взрослого поколения в плане отношения к деньгам и к заработной плате. Молодые специалисты очень четко хотят знать, за что получают свои деньги. И «бессовестно» отказываются от «лишней», неоплачиваемой работы.

 

Все молодые учителя, с которыми нам довелось пообщаться, действительно горят желанием сеять вечное и разумное. Но весь их первоначальный энтузиазм разбивается о требования администрации, которая ждет, что молодой учитель сразу все умеет и знает, а также об отношение родителей, которым кажется, что молодёжь должна быть ближе к детям, проводить с детьми все оставшееся рабочее время после уроков, вкладывая в детские головы кусочки гранита знаний.

А еще на молодых обычно «вешают» необходимость обхода подъездов на предмет поиска будущих первоклассников, а также все тяготы, связанные, например, с выборами. Молодые учителя не хотят заниматься тем, что не прописано в их должностных обязанностях. И это справедливо.

 

Тетради

 

Тетради - самая больная боль учителя русского языка, литературы и алгебры.

 

Если, например, у учителя 3 пятых класса, то это примерно 75 тетрадей, которые нужно проверять ежедневно. А платят за это…несколько копеек за тетрадь. А в некоторых школах доплаты за проверку тетрадей отменили в связи с оптимизацией или секвестрованием бюджета.
А проверка занимает в лучшем случае 2 часа ежедневно. Если речь идет не о сочинении, изложении или диктанте, в этих случаях времени уходит еще больше.

 

Классное руководство

 

Ой, да, что это мы…За классное руководство ведь нынче платят такие деньжища (!!!!) , что становится в радость бесконечно обзванивать родителей по самым разным поводам, проводить родительские собрания, организовывать разные мероприятия, заполнять самые разные гугл-таблицы и многое другое ….

 

Дежурство

 

Вот это тоже замечательная статья расхода времени учителя, а также несение огромной ответственности за жизнь и здоровье детей, находящихся на перемене, при отсутствии возможности остановить девиантное поведение некоторых детей во время перемены.

 

А теперь к дежурствам присоединилась еще одна обязанность нового времени – проведение термометрии. Это время исчисляется часами. И не оплачивается, скорее всего, почти во всех школах страны.

 

36-часовой рабочий день

 

Переходим к основе зарплаты учителя - к педагогическим часам.

 

Основная зарплата учителя состоит все же из количества часов, которые он ведет. Ставка – 18 учебных часов. Это является базой в начислении зарплаты, которая всегда красиво подается в федеральных СМИ, но на деле все по-другому.

 

18 часов учителя - это не чистое время работы, которое он работает, так как у него остается большое количество обязанностей, за которые происходит условная оплата, например, проверка тетрадей. И в сумме педагог получает ту же 40 - часовую рабочую неделю, как и у всего рабочего населения страны, а платят ему только за учебные часы.

 

А далее, кому как повезет. Учителю по ТК РФ максимально разрешено работать 36 часов. И ему на это постоянно намекают, добавляя все больше и больше обязанностей, например, сопровождение детей на олимпиады или поездка на экскурсию с классом в выходной день, участие в демонстрации.

 

Но при этом происходит непонятная магия цифр, и при увеличении педагогических часов в два раза, заработная плата учителя увеличивается намного меньше, дай бог, чтобы на 50% стала больше. И многие скажут, что это делает директор, но нет, к сожалению, дело далеко не в директоре, а в системе расчетов, которая никак не контролируется школой, а спускает «сверху».

 

Но при всем этом никто не отменяет «бесплатно-обязательной» работы при условии навязанных учителю 36 учебных часов.

В чем скрыта основная проблема конфликта учителя и родителей

 

И тут мы подходим к основной школьной проблеме нашего общества

 

Родители, зачастую, видят и оценивают учителя по его «бесплатно-обязательной» работе, когда у педагога данные задачи вызывают психологическое напряжение. И даже если учитель просто феерически ведет урок, и дети успешны в предмете, часты случаи, когда со стороны родителей происходит давление на педагога, так как родители требуют усиленного внимания педагога на задачи, которые учителю навязаны, и они либо условно оплачиваются, либо вообще не входят в тарифную сетку.

 

Именно в этот момент и происходит конфликт между учителем и родителями, которые могут с легкостью заявить «вам же за это платят!», а затем искренне удивиться, узнав, что не платят. В этом случае далее происходит диалог в формате «вы знали, куда шли».

Источник: zen.yandex.ru

 

Уважаемые слушатели! 

 Институт новых технологий в образовании предлагает принять участие в уникальных акциях!
  

Контакты для связи:

Телефоны:
8 (800) 555-54-30 (бесплатно по России)
+7 (495) 105-96-04
+7 (3812) 21-00-57
+7 913 635-45-04 — viber и whatsapp
+7 913 628-05-36 — whatsapp
+7 913 633-77-43 — viber и whatsapp
Электронные адреса:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Учебный отдел
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.— по вопросам подачи заявки на обучение
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.— по юридическим договорам

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - Техническая поддержка (+7 913-628-05-67 (viber и whatsapp))
 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить