Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Одна из главных составляющих школьной системы оценки качества образования – мониторинг личностного развития учащихся.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности школьника и уровня его высших достижений.

Но так как не существует единой структуры, портфолио не может выступать в качестве универсального инструмента оценки качества образования. Для выработки общих требований к оформлению портфолио коллектив разрабатывает Положение о портфолио обучающегося.

 

В положении указаны:

  • Задачи, структура и порядок оформления результатов. Они позволяют фиксировать, накапливать и, что важно, оценивать индивидуальные образовательные достижения школьника в любой период его обучения с 1-го по 11-й классы. Конечной целью портфолио является представление отчета по образовательной деятельности обучающихся, демонстрация способности выпускника школы практически применять компетенции.

Достижения школьника фиксируются в портфолио в течение учебного года. В конце года вместе с классным руководителем ученик проводит анализ портфолио и высчитывает итоговую оценку (рейтинг) личных достижений на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

 

 

В портфолио включают не только работы учащегося, но и отзывы на них.  Необходимо научить школьников систематически выбирать материалы для портфолио совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями).

 

Также нужно объяснить всем участникам образовательных отношений, что нельзя размещать материалы в портфолио без согласия обучающегося. Удобно, если часть портфолио ученик сформирует в электронном виде.

 

К СВЕДЕНИЮ

Где и как применять информацию из портфолио?

 

Используйте результаты мониторинга личностных образовательных результатов, когда:

– планируете профили обучения на уровне среднего общего образования;
– определяете содержание части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений: какие спецкурсы, факультативы запланировать и предложить учащимся для выбора;
– планируете сетевую форму взаимодействия с ОО дополнительного образования детей, составляйте листы предложений детских объединений для организации внеурочной деятельности;
– разрабатываете индивидуальные образовательные маршруты и программы корректирующих мероприятий, организуйте дифференцированное разноуровневое обучение.

 

Рассматривайте информацию по результатам анализа портфолио учащихся как маркетинговое исследование для разработки перечня платных образовательных услуг. 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий