Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития ребенка и подготовки его к обучению в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) обеспечивает надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.
7 принципов организации инклюзивного образования в ДОУ:
- Обеспечить индивидуальность подхода;
- Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
- Включать в процесс всех участников;
- Использовать междисциплинарность в образовании;
- Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
- Взаимодействовать с семьёй;
- Развивать образовательную модель детской образовательной организации.