Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности (высылается Почтой России).

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.

 

Актуальность программы: 

Обучение финансовым знаниям целесообразно начинать в школе с раннего возраста и проводить в соответствии с возрастными особенностями на всех ступенях школьного обучения, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать.


Знание основ финансовой грамотности повышает уверенность человека в завтрашнем дне и уровень доверия к финансовой системе, поэтому обучение финансовой грамотности должно быть обязательным в школах, колледжах и ВУЗах. Молодые люди со школьной скамьи должны иметь возможность изучать основы окружающих их финансовых услуг, овладевать практическими навыками учёта и планирования личных финансов. Граждане должны знать, где найти достоверную информацию, какими правами потребителя финансовых услуг они обладают и как их защитить.


Важнейший вопрос, который сейчас предстоит решить, как повысить уровень подготовки преподавателей нового предмета. Для этого проводится переподготовка работников образования по соответствующей программе. Программа переподготовки предлагается педагогическим работникам, организующим урочную и внеурочную деятельность по финансовому просвещению различных категорий обучающихся и реализующим основные образовательные программы или дополнительные общеразвивающие программы по данному направлению.


Планируемые результаты освоения программы позволят слушателям успешно исполнять трудовые функции и выполнять трудовые действия, соответствующие профессиональному стандарту педагога (учителя).

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам содержания и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся.


Задачи:
1. Формирование системного подхода к организации учебной деятельности обучающихся в рамках предмета «Основы финансовой грамотности».
2. Расширение представлений педагогов в области финансов.
3. Формирование специальных компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в рамках предмета.

 

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы слушатели:
А) Знали:
- государственные программы и проекты, направленные на развитие финансовой грамотности населения;
- основные направления воспитания и социализации обучающихся;
- условия повышения финансовой грамотности обучающихся;
- подходы к проектированию рабочих программ учебных и элективных курсов, дополнительных общеразвивающих программ;
- нормативные условия реализации основных образовательных программ, дополнительных образовательных программ.
Б) Умели:
- формулировать систему требований к организации образовательного процесса, формам и методам работы, содержанию, способствующему повышению финансовой грамотности обучающихся;
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей при отборе содержания системы знаний и умений в вопросах финансовой грамотности;
- проектировать образовательный процесс в соответствии с поставленными целями и задачами;
- решать практические финансовые задачи, давать пояснения к кейсам из практики (в том числе по публикациям в деловых изданиях);
- работать с интернет-ресурсами и базами данных, находить нужную информацию, анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников.
В) Владели:
- техниками проблемно-ориентированного анализа, технологиями целеполагания, оценки эффективности деятельности;
- технологиями построения продуктивного взаимодействия в детском коллективе образовательной организации.
- основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.

 

В результате обучения у слушателя будут сформированы следующие профессиональные компетенции:
˗ способность проводить учебные занятия широкого тематического содержания, направленные на повышение финансовой грамотности обучающихся;
˗ способность к восприятию, обобщению и анализу информации по банковским, инвестиционным и страховым продуктам;
˗ способность оценивать условия и последствия принимаемых финансовых решений;
˗ способность использовать основные методы управления личными финансами;
˗ способность оценивать воздействие социально-экономических факторов на финансовое состояние домохозяйств;
˗ способность выделять существенные характеристики банковских, инвестиционных и страховых продуктов, оценивать адекватность их применения для решения различных финансовых задач домохозяйств;
˗ способность применять основные принципы и правила управления личными финансами;
˗ способность анализировать информацию и принимать обоснованные инвестиционные и финансовые решения;
˗ способность проводить анализ рыночных и специфических рисков для домохозяйства, использовать его результаты для принятия финансовых решений;
˗ способность принимать и обосновывать решения в сфере управления личными финансами;
˗ способность оценивать экономические и социальные условия управления финансами домохозяйств.

 

Содержание программы:

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04