Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования. Присваивается квалификация «Учитель биологии». Диплом высылается Почтой России.

 

Роль и значение программы:

 

1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

 

2. Формирование компетенций в следующих областях:

- теоретические и методологические основы преподавания биологии в общеобразовательной организации;

- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;

- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков биологии.

 

Актуальность программы:

 

Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.

 

Появление курса "Биология" было продиктовано потребностями современного общества. Помимо познавательной и эстетической стороны, биологические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека. Исследования и достижения биологической науки широко используются в пищевой промышленности, фармакологии, производстве товаров народного потребления. Биология является теоретической основой таких наук как медицина, психология, социология, гигиена и т. д. Но наиболее остро стоит вопрос о взаимоотношении человека с окружающей средой, о рациональном природопользовании и охране природы. К сожалению, человечество все ближе приближается к той черте, за которой существование человека как уникального биологического вида может стать невозможным. Остановить этот процесс могут, в том числе, и биологические исследования.

 

Курс биологии направлен на формирование основных представлений о биосфере и закономерностях развития и существования органического мира, о месте человека, как биологической системы в природе, о морфо-функциональном строении тела человека и его особенностях. Общеобразовательные дисциплины являются надежным фундаментом для дальнейшего обучения во времена нестабильности и перемен, происходящих в современном мире и в России. В них заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на взаимодействии человека и природы.

 

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя биологии общеобразовательных организаций.

 

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю биологии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.

 

Задачи программы:

 

- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания биологии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию биологии;

- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения биологии, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования;

- освоить системы знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; биологические эксперименты.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Перечень дисциплин программы:

 

п/п

Содержание курса

Всего,

  час.

Контрольное мероприятие

1.

Педагогика

12

Зачёт (тестирование)

2.

Основы специальной педагогики и психологии

12

Зачёт (тестирование)

3

Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе

12

Зачёт (тестирование)

4.

Методика преподавания биологии

36

 

4.1.

Методика преподавания биологии в школе

24

Зачёт (тестирование)

4.2.

Основные факторы процесса школьного обучения биологии (ФГОС, структура и содержание школьного биологического образования, учебно-методический комплекс по биологии, результаты школьного обучения биологии)

12

Зачёт (тестирование)

5.

Специальная часть по предмету (биология)

124

 

5.1.

Биология как наука. Многообразие живых организмов.

12

Зачёт (тестирование)

5.2.

Основы ботаники

24

Зачёт (тестирование)

5.3.

Основы зоологии

24

Зачёт (тестирование)

5.4.

Клетка – единица живого

12

Зачёт (тестирование)

5.5.

Размножение и развитие организмов

12

Зачёт (тестирование)

5.6.

Основы генетики и селекции

12

Зачёт (тестирование)

5.7.

Эволюция

12

Зачёт (тестирование)

5.8.

Человек в системе органического мира

16

Зачёт (тестирование)

6.

Информационно-коммуникационные технологии

54

Зачёт (тестирование)

Итоговое контрольное мероприятие

 

Экзамен

(тестирование)

ИТОГО ЧАСОВ

250

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.