Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность программы:

В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Становление личности невозможно без осознания преемственности к определенной культурно-исторической общности. Историческое сознание личности помогает ориентироваться в настоящем, определять направления в будущем, помогает ощутить себя в историко-культурном процессе, осознать преемственность поколений, свою историческую идентичность. Важную роль в формировании исторического сознания играет историческое краеведение.


Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является уникальной точкой преломления культуры и образования. Усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется на базе школьного музея, – позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического воспитания подрастающего поколения. Школьный музей обладает такими качественными и количественными параметрами открытости, которые, в конечном итоге, определяют его уникальность по сравнению с другими музеями.


Специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества обучающихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.


Организация работы школьного музея должна быть направлена на решение главной задачи, а именно способствовать сохранению исторической памяти у обучающихся о своей малой родине, односельчанах, развитию и укреплению связей между поколениями, воспитанию чувства ответственности и любви к Родине.

 

Настоящая программа адресована педагогическим работникам, реализующим идею организации музея славы и краеведения в школе.

 

Цель программы: обеспечение теоретической и практической подготовки педагогов к организации и функционированию музея славы и краеведения в образовательном учреждении.


Задачи:
1. Формирование системного подхода к организации работы с детьми в музее образовательного учреждения, посредством актуализации поисково-собирательской работы.
2. Углубление представлений педагогов о концептуальных, нормативно-правовых аспектах деятельности музеев образовательных учреждений.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере краеведения и музееведения.
4. Создание условий для развития ценностных ориентаций, мотиваций к самообразованию у учащихся средствами музееведения и краеведения.


Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.


Содержание программы:

1. Роль школьного музея славы и краеведения в патриотическом воспитании обучающихся.
  1.1. Школьное краеведение: основные направления и формы работы.
  1.2. Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи.

2. Создание и организация деятельности краеведческого музея в образовательном учреждении.
  2.1. Концепция формируемого школьного музея
  2.2. Комплектование фондов школьного музея. Поисково-собирательская работа.
  2.3.Фонды школьного музея: учет и хранение
  2.4. Экскурсионно-массовая работа школьного музея славы и краеведения.
  2.5. Экспозиция школьного музея и ее особенности.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.