Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере профессионального образования (высылается Почтой России).
Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения, практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания в сфере общего и среднего профессионального образования;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- духовно-нравственное воспитание и развитие личности воспитанников средствами среднего профессионального образования.
Актуальность программы:
Актуальность проблемы обновления среднего профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, мастерами производственного обучения и руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, педагоги средних профессиональных и других образовательных учреждений.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых методисту среднего профессионального образования для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.
Задачи программы:
- рассмотреть правовые основы, специфику, важнейшие этапы становления и дальнейшего развития профессионального образования;
- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к профессиональному образованию;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- выявить особенности разработки методических материалов по организации, проведению и анализу продуктивных видов деятельности с учетом особенностей обучающихся.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Перечень дисциплин программы:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего час. |
Контрольное мероприятие |
Педагогика среднего профессионального образования | 24 | Зачёт (тестирование) | |
2. | Психология среднего профессионального образования | 24 | Зачёт (тестирование) |
3. | Возрастная анатомия и физиология | 20 | Зачёт (тестирование) |
4 | Методология и методы современных психолого-педагогических исследовании | 24 | Зачёт (тестирование) |
5 | Правовые основы образовательной деятельности учреждений среднего профессионального образования | 20 | Зачёт (тестирование) |
6 | ФГОС среднего профессионального образования в контексте государственной образовательной политики в современных условиях | 24 | Зачёт (тестирование) |
7 | Планирование деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования в контексте введения ФГОС | 22 | Зачёт (тестирование) |
8 | Методика психолого-педагогического сопровождения педагогов и мастеров производственного обучения в учреждениях среднего профессионального образования | 36 | Зачёт (тестирование) |
9 | Организация эффективного методического сопровождения качественных преобразований деятельности в СПО. | 36 | Зачёт (тестирование) |
10 | Информационные технологии | 20 | Зачёт (тестирование) |
Итоговое контрольное мероприятие |
Экзамен (тестирование) |
||
ИТОГО ЧАСОВ | 250 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.