Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке (высылается Почтой России).
Изменения рынков происходят постоянно, а значит меняется среда любой профессиональной деятельности, поэтому специалистам компаний систематически нужно учиться и переучиваться. Обучение взрослых имеет целый ряд особенностей, тем более, в профессиональном образовании.
Система дополнительного образования, включающая переподготовку и повышение квалификации, активно набирает обороты. Сегодня практически в каждой отрасли, каждой компании особая роль отводится постоянному обновлению знаний, умений, навыков сотрудников. В связи с этим вопрос обучения взрослых приобретает особую актуальность. Возникает необходимость изучения личности взрослого человека, его психологических особенностей, способности к обучению. Для решения данных вопросов на помощь приходит соответствующий курс особенностей обучения взрослых, целью которого является изучение особенностей учебной деятельности взрослых.
Изучение дисциплин в рамках данной программы заключается в освоении иного, чем в школе, подхода к преподаванию, ориентированного на взрослого человека. С ХIХ века особую науку об образовании взрослых называют андрагогикой, что можно трактовать со стороны преподавателя как помощь зрелому человеку в саморазвитии, а со стороны учащегося на протяжении жизни как принципы и технологии "ведения себя" по жизни.
Цель курса: понимание субъектной позиции и психологии образования взрослых, обоснование образовательного процесса как осознания, овладение технологией принятия решений в образовании и в деятельности, приобретение навыков структурирования содержания по модульному принципу, овладение методами, педагогическими компетенциями, способами самооценки результата в образовании и деятельности.
Задачи:
˗ сформировать представление системы знаний о теории обучения взрослых;
˗ сформировать навыки проведения занятий со взрослыми с применением современных методов организации учебной деятельности;
˗ способствовать осознанному и адекватному внешним условиям выбору соответствующей андрагогической позиции.
˗ приобрести опыт социально-психологического анализа ситуаций социального поведения, общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и групповых решений;
˗ способствовать повышению социальной компетентности, умению успешно включаться в любые социальные группы, вести переговоры, владению навыками публичных выступлений, дискуссий;
˗ развивать способность к межличностному взаимодействию в различных межкультурных средах;
˗ развить стремление и умение к бесконфликтному взаимодействию, направленному на реализацию производственных задач.
Категория слушателей: преподаватели и руководители системы профессионального образования.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Итоговая аттестация по программе: итоговый междисциплинарный экзамен (тестирование).
На обучение принимаются лица с высшим и (или) средним профессиональным образованием, либо лица, получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование.
Перечень дисциплин программы:
№ | Наименование модулей |
Всего часов |
Контрольное мероприятие |
1 | Психолого-педагогические аспекты андрагогики | 30 | Зачетное тестирование |
2 | Дидактические основы обучения взрослых | 30 | Зачетное тестирование |
3 | Система непрерывного образования взрослых | 20 | Зачетное тестирование |
4 | Основные организационные формы и технологии обучения взрослых | 30 | Зачетное тестирование |
5 | Методы в образовании взрослых. Технология процесса развития | 30 | Зачетное тестирование |
6 | Результативность образовательного процесса, оценка учебных достижений | 30 | Зачетное тестирование |
7 | Андрагогические аспекты управления | 30 | Зачетное тестирование |
8 | Информационные технологии в обучении взрослых | 50 | Зачетное тестирование |
13 | ИТОГО | 250 | Экзамен (тестирование) |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.