Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и Новости".

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

 

Уважаемые коллеги! Если вы хотите совмещать профессии библиотекаря и педагога, что разрешено приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2011 г. N 448н от 08.08.2011 № 03-49, то это программа для вас!

 

В России, как и во всем мире, происходит переосмысление роли школьной библиотеки и школьного библиотекаря в формировании компетентной, социально адаптированной личности XXI века.

 

Этот процесс находит отражение в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", Национальной доктрине образования, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а также в новом (второго поколения) варианте Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО). В них отражена сущность и содержание модернизации системы современного российского образования, обозначена ориентация на формирование не только образованной, владеющей ключевыми компетенциями, но и духовно богатой личности юных граждан России.


Актуальность разработки профессионального стандарта «Педагог-библиотекарь» обусловлена также тем обстоятельством, что в 2011 г. в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н включена новая должность «педагог-библиотекарь».

 

Приводимые в этом Справочнике квалификационные характеристики, помимо выполнения традиционных для школьного библиотекаря функций по информационному обеспечению образовательной и воспитательной деятельности, предусматривают участие педагога-библиотекаря «в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», а также осуществление дополнительного образования «обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности».

 

Эти позиции квалификационных характеристик не были отражены в должностных инструкциях работников школьных библиотек и вызывали наибольшие разногласия у работодателей и претендентов на должность педагога-библиотекаря.

 

Целью данной программы является подготовка компетентных кадров, совмещающих деятельность школьного педагога и библиотекаря.

 

Результат обучения:


• Вы получаете официальное разрешение на ведение нового вида профессиональной деятельности по направлению «Педагог-библиотекарь», успешно освоившим программу выдаётся диплом;
• Вы совершенствуете свою квалификацию, категорию;
• Вы приобретаете уникальный опыт, пополняете своё портфолио;
• Вам открываются новые перспективы.

 

Категории слушателей: педагоги, библиотекари, имеющие высшее и средне-специальное образование.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Итоговая аттестация по программе: сдача итогового междисциплинарного экзамена (тестирование).

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Содержание программы: