Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере общего образования детей в условиях детского дома  (высылается Почтой России).

 

Целевая аудитория: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

 Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.

 

Актуальность программы:

  • Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях: детском саду, школе. Можно даже сказать, что это уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия: большая нагрузка и огромная ответственность.
  • Основной контингент детских домов - это дети группы риска: дети с проблемами в развитии; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из неблагополучных семей, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.
  • У этих детей имеют место значительные отклонения как в поведении, так и в личностном развитии. Для обеспечения успеха воспитатель должен поддерживать детей и морально-психологически, и, если надо, защищать его интересы и права перед сверстниками, родителями, учителями, если это связано с обеспечением безопасности на пути самостоятельных действий. Указанному и посвящена программа переподготовки «Воспитатель в условиях детского дома»

Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации воспитателей для осуществления профессиональной деятельности в условиях детского дома.

 

Воспитатели, освоившие программу:

а) приобретают знания:

  • об основных направлениях осуществления профессиональной деятельности в условиях детского дома;
  • об особенностях социального развития ребенка и трудового воспитания детей-сирот.

 б) осваивают умения:

  • уметь организовывать самостоятельную деятельность детей;
  • иметь достаточно ясное представление о методических основах воспитания и обучения детей в условиях детского дома.

Формируемые компетенции:

Воспитатель должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,

2) умение общаться с каждым ребёнком,

3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,

6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

8)  умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

9) умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

10) умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка.

 

Содержание программы: