Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования с детьми с ОВЗ (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Воспитывать и обучать социальным навыкам ребенка необходимо с самых ранних лет. Конечно, речь идет о тех детях, состояние здоровья которых позволяет посещать дошкольные учреждения. По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретения социальных навыков. Он выходит в мир абсолютно неподготовленным, с большим трудом приспосабливается к изменившейся обстановке, остро чувствует недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагирует. Общение же со здоровыми сверстниками дает ребенку с особенностями развития модель здоровой, полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. Для ребенка, испытывающего те или иные трудности, социальная адаптация, или, иначе, овладение навыками адекватного функционирования в обществе, невозможна в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной.
Одним из важнейших направлений в работе педагога является создание психологического комфорта во время адаптационного периода и дальнейшего пребывания в ДОУ. Воспитателю следует иметь в виду, что дети с ограниченными возможностями здоровья часто затрудняются и стесняются попросить о помощи у взрослого, оставаясь один на один со своими проблемами. Необходимо привлекать ребенка с особенностями развития к общественной жизни группы, к участию в различных конкурсах - это поможет ему приобрести определенные навыки, стать социально адаптированным.
Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации педагогов дошкольного образования, и необходимых для профессиональной деятельности в условиях ФГОС (дошкольное образование) при работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
•рассмотреть правовые основы, специфику, важнейшие этапы становления и дальнейшего развития дошкольного образования детей;
• способствовать формированию у слушателей устойчивой системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, связанных с дошкольным образованием;
• ориентировать на готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ;
• развивать умения использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
• совершенствовать способность к обеспечению преемственности с ФГОС начального образования;
• направлять на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Содержание программы:
Наименование курса | Кол-во часов | Форма аттестации |
1. Общая и дошкольная педагогика | 20 | Зачетное тестирование |
2. Основы возрастной психологии и психология развития детей дошкольного возраста | 20 | Зачетное тестирование |
3. Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО | 20 | Зачетное тестирование |
4. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ | 24 | Зачетное тестирование |
5.Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в инклюзивной дошкольной организации. Психолого-педагогическая работа в инклюзивном детском саду. | 52 | Зачетное тестирование |
6. Педагогические системы коррекционного (специального) образования | 20 | Зачетное тестирование |
7. Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ в условиях ДОУ | 22 | Зачетное тестирование |
8. Основная образовательная программа дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО | 24 | Зачетное тестирование |
9. Управление образовательным процессом и развитием воспитательной системы | 24 | Зачетное тестирование |
10. Предшкольная подготовка детей с ОВЗ в системе дошкольного образования | 24 | Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие | Междисциплинарный экзамен |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.