Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".

  

Документ:  Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право специалисту на ведение нового вида профессиональной деятельности (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы

Введение инклюзивного образования требует высокого уровня подготовки педагогов, способных эффективно работать с обучающимися, имеющими задержку психического развития (ЗПР). Успешная интеграция таких детей в образовательное пространство требует глубокого понимания их психолого-педагогических особенностей, разработки адаптированных программ обучения и воспитания, использования современных технологий и организации социальной адаптации.

Программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов, стремящихся получить комплексные знания и практические навыки работы с детьми с ЗПР, а также для педагогов, желающих повысить свою квалификацию в данной области.

 

Цель программы

Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для диагностики, обучения, воспитания, социальной адаптации и сопровождения обучающихся с ЗПР.

 

Задачи программы

  1. Ознакомить слушателей с основами педагогики, психологии и дефектологии, включая особенности детей с ЗПР.

  2. Развить навыки диагностики и коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

  3. Научить разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы и использовать современные образовательные технологии.

  4. Обучить планированию и проведению занятий, учитывающих индивидуальные и возрастные особенности детей с ЗПР.

  5. Подготовить специалистов к организации воспитательной работы, направленной на развитие социальных навыков и самостоятельности детей.

  6. Рассмотреть технологии социальной адаптации и взаимодействия с родителями и внешними организациями.

  7. Обучить мониторингу и анализу образовательных достижений, а также ведению документации и составлению рекомендаций.

Результаты обучения

После завершения программы слушатели смогут:

  • Проводить диагностику детей с ЗПР и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты.
  • Реализовывать коррекционно-развивающие программы, адаптированные к особенностям детей.
  • Использовать современные информационные и сенсорные технологии в образовательной практике.
  • Планировать и организовывать инклюзивное обучение и воспитание.
  • Проводить работу по социальной адаптации детей, включая взаимодействие с родителями и внешними организациями.
  • Проводить мониторинг образовательных достижений, анализировать результаты и формировать рекомендации.

Структура программы

Программа включает две основные части: общепрофессиональную и специальную.

 

1. Общепрофессиональная часть программы (300 часов)

 

1.1. Основы педагогики и психологии (60 часов)

  • Основы педагогической теории и практики (20 часов)
  • Возрастная психология и психология обучения (15 часов)
  • Основы социальной психологии в образовательной деятельности (10 часов)
  • Психология детей с особыми образовательными потребностями (15 часов)

1.2 Введение в дефектологию (50 часов)

  • История развития дефектологии (10 часов)
  • Современные подходы к изучению нарушений развития (15 часов)
  • Классификация и характеристики детей с нарушениями развития (15 часов)
  • Этические аспекты работы дефектолога (10 часов)

1.3 Диагностика и коррекционная работа (70 часов)

  • Основы диагностической работы в дефектологии (15 часов)
  • Методы диагностики различных категорий нарушений (20 часов)
  • Организация коррекционного процесса (20 часов)
  • Современные технологии коррекции (15 часов)

1.4 Методика обучения и воспитания детей с нарушениями (70 часов)

  • Индивидуальные образовательные программы (20 часов)
  • Организация учебного процесса для детей с ОВЗ (20 часов)
  • Использование вспомогательных технологий в обучении (15 часов)
  • Воспитательная работа с детьми с особыми потребностями (15 часов)

1.5 Правовые и организационные основы деятельности педагога-дефектолога (50 часов)

  • Нормативно-правовая база инклюзивного и коррекционного образования (20 часов)
  • Основы взаимодействия с родителями и коллегами (15 часов)
  • Организация работы в рамках образовательного учреждения (15 часов)

1.6 Итоговая аттестация (30 часов)

  • Подготовка итоговой работы или проекта (20 часов)
  • Защита итоговой работы (10 часов)

2. Специальная часть программы (300 часов)

 

2.1 Основы психолого-педагогической деятельности при ЗПР (60 часов)

  • Психолого-педагогические особенности обучающихся с ЗПР (15 часов)
  • Планирование образовательного процесса (15 часов)
  • Организация образовательного процесса (15 часов)
  • Воспитательная деятельность (15 часов)

2.2 Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (70 часов)

  • Основы коррекционно-развивающей работы (18 часов)
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий (18 часов)
  • Технологии коррекционно-развивающего обучения (18 часов)
  • Оценка результатов коррекционной работы (16 часов)

2.3 Диагностика и консультирование участников образовательных отношений (60 часов)

  • Психолого-педагогическая диагностика (15 часов)
  • Консультирование родителей и педагогов (15 часов)
  • Выявление факторов риска ЗПР (15 часов)
  • Документационное сопровождение диагностики (15 часов)

2.4 Социальная адаптация обучающихся с ЗПР (60 часов)

  • Основы социальной адаптации (15 часов)
  • Формирование социальных навыков (15 часов)
  • Включение семьи в процесс адаптации (15 часов)
  • Оценка результатов социальной адаптации (15 часов)

2.5 Современные технологии в коррекционной работе (50 часов)

  • Информационно-коммуникационные технологии (12 часов)
  • Сенсорные и развивающие технологии (12 часов)
  • Инклюзивные технологии (14 часов)
  • Мониторинг и анализ результатов (12 часов)

 

Целевая аудитория

Программа предназначена для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми с ЗПР.

 

Итоговая нагрузка: 600 часов

Данная программа обеспечивает всестороннюю подготовку специалистов, необходимых для работы с обучающимися с ЗПР, что способствует их обучению, воспитанию, социальной адаптации и успешной интеграции в образовательное пространство