Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право специалисту на ведение нового вида профессиональной деятельности (высылается Почтой России).
Актуальность программы
Введение инклюзивного образования требует высокого уровня подготовки педагогов, способных эффективно работать с обучающимися, имеющими задержку психического развития (ЗПР). Успешная интеграция таких детей в образовательное пространство требует глубокого понимания их психолого-педагогических особенностей, разработки адаптированных программ обучения и воспитания, использования современных технологий и организации социальной адаптации.
Программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов, стремящихся получить комплексные знания и практические навыки работы с детьми с ЗПР, а также для педагогов, желающих повысить свою квалификацию в данной области.
Цель программы
Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для диагностики, обучения, воспитания, социальной адаптации и сопровождения обучающихся с ЗПР.
Задачи программы
-
Ознакомить слушателей с основами педагогики, психологии и дефектологии, включая особенности детей с ЗПР.
-
Развить навыки диагностики и коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Научить разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы и использовать современные образовательные технологии.
-
Обучить планированию и проведению занятий, учитывающих индивидуальные и возрастные особенности детей с ЗПР.
-
Подготовить специалистов к организации воспитательной работы, направленной на развитие социальных навыков и самостоятельности детей.
-
Рассмотреть технологии социальной адаптации и взаимодействия с родителями и внешними организациями.
-
Обучить мониторингу и анализу образовательных достижений, а также ведению документации и составлению рекомендаций.
Результаты обучения
После завершения программы слушатели смогут:
- Проводить диагностику детей с ЗПР и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты.
- Реализовывать коррекционно-развивающие программы, адаптированные к особенностям детей.
- Использовать современные информационные и сенсорные технологии в образовательной практике.
- Планировать и организовывать инклюзивное обучение и воспитание.
- Проводить работу по социальной адаптации детей, включая взаимодействие с родителями и внешними организациями.
- Проводить мониторинг образовательных достижений, анализировать результаты и формировать рекомендации.
Структура программы
Программа включает две основные части: общепрофессиональную и специальную.
1. Общепрофессиональная часть программы (300 часов)
1.1. Основы педагогики и психологии (60 часов)
- Основы педагогической теории и практики (20 часов)
- Возрастная психология и психология обучения (15 часов)
- Основы социальной психологии в образовательной деятельности (10 часов)
- Психология детей с особыми образовательными потребностями (15 часов)
1.2 Введение в дефектологию (50 часов)
- История развития дефектологии (10 часов)
- Современные подходы к изучению нарушений развития (15 часов)
- Классификация и характеристики детей с нарушениями развития (15 часов)
- Этические аспекты работы дефектолога (10 часов)
1.3 Диагностика и коррекционная работа (70 часов)
- Основы диагностической работы в дефектологии (15 часов)
- Методы диагностики различных категорий нарушений (20 часов)
- Организация коррекционного процесса (20 часов)
- Современные технологии коррекции (15 часов)
1.4 Методика обучения и воспитания детей с нарушениями (70 часов)
- Индивидуальные образовательные программы (20 часов)
- Организация учебного процесса для детей с ОВЗ (20 часов)
- Использование вспомогательных технологий в обучении (15 часов)
- Воспитательная работа с детьми с особыми потребностями (15 часов)
1.5 Правовые и организационные основы деятельности педагога-дефектолога (50 часов)
- Нормативно-правовая база инклюзивного и коррекционного образования (20 часов)
- Основы взаимодействия с родителями и коллегами (15 часов)
- Организация работы в рамках образовательного учреждения (15 часов)
1.6 Итоговая аттестация (30 часов)
- Подготовка итоговой работы или проекта (20 часов)
- Защита итоговой работы (10 часов)
2. Специальная часть программы (300 часов)
2.1 Основы психолого-педагогической деятельности при ЗПР (60 часов)
- Психолого-педагогические особенности обучающихся с ЗПР (15 часов)
- Планирование образовательного процесса (15 часов)
- Организация образовательного процесса (15 часов)
- Воспитательная деятельность (15 часов)
2.2 Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (70 часов)
- Основы коррекционно-развивающей работы (18 часов)
- Проведение коррекционно-развивающих занятий (18 часов)
- Технологии коррекционно-развивающего обучения (18 часов)
- Оценка результатов коррекционной работы (16 часов)
2.3 Диагностика и консультирование участников образовательных отношений (60 часов)
- Психолого-педагогическая диагностика (15 часов)
- Консультирование родителей и педагогов (15 часов)
- Выявление факторов риска ЗПР (15 часов)
- Документационное сопровождение диагностики (15 часов)
2.4 Социальная адаптация обучающихся с ЗПР (60 часов)
- Основы социальной адаптации (15 часов)
- Формирование социальных навыков (15 часов)
- Включение семьи в процесс адаптации (15 часов)
- Оценка результатов социальной адаптации (15 часов)
2.5 Современные технологии в коррекционной работе (50 часов)
- Информационно-коммуникационные технологии (12 часов)
- Сенсорные и развивающие технологии (12 часов)
- Инклюзивные технологии (14 часов)
- Мониторинг и анализ результатов (12 часов)
Целевая аудитория
Программа предназначена для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми с ЗПР.
Итоговая нагрузка: 600 часов
Данная программа обеспечивает всестороннюю подготовку специалистов, необходимых для работы с обучающимися с ЗПР, что способствует их обучению, воспитанию, социальной адаптации и успешной интеграции в образовательное пространство