Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право специалисту на ведение нового вида профессиональной деятельности (высылается Почтой России).

 

Роль и значение программы:


1. Предоставление слушателю знаний о современных методах психодиагностики, а также способах организации и проведения психодиагностических исследований; практических умений, связанных с подбором необходимого психодиагностического инструментария, проведением психодиагностических исследований, а также с обработкой полученных данных и подготовкой итогового заключения по результатам диагностики.


2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические основы использования средств психодиагностики в различных отраслях практической деятельности;
- виды психодиагностических методик и особенности их применения;
- этические и правовые аспекты психодиагностических исследований.

 

Актуальность программы:


Современные реалии требуют учета индивидуальных особенностей людей при работе с ними. Это касается как сферы образования, так и любых направлений бизнеса и производства. Психодиагностика – один из наиболее мощных, проверенных и научно обоснованных методов получения такой информации. Соответственно, запросы со стороны общества к психодиагностике постоянно растут, а профессионалов-психодиагностов, способных качественно провести психодиагностическое обследование, очень мало. Еще меньше специалистов, способных разработать новые надежные методы психодиагностики, исходя из актуальных задач практической деятельности.


Данные, полученные с помощью профессионально проведенной психодиагностики, позволяют оптимизировать процесс обучения детей и взрослых. Дифференцированное обучение невозможно без адаптации учебного материала и способа его освоения к индивидуальным особенностям личности. Кроме того, современные методы психодиагностики позволяют выявить и предотвратить проблемные ситуации в детских коллективах, а также определяют направления возможной психопрофилактической и психокоррекционной работы.


Интенсивное развитие рынка труда ведет к постоянному появлению новых профессий. Вследствие этого важнейшей задачей становится выявление людей, которые в силу своих индивидуальных особенностей способны освоить эти профессии в максимально сжатые сроки. Поэтому психодиагностика играет важнейшую роль и в профессиональном обучении.


Психодиагностика – эффективный инструмент в управлении производственными коллективами, она позволяет грамотно выстроить системы мотивации и адаптации персонала, повышает качество подбора и расстановки персонала в организации.


Профессиональная психологическая помощь людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях, также невозможна без постановки психологического диагноза. В настоящее время наблюдается необоснованная доступность психодиагностических методик непрофессионалам, что приводит к недобросовестному и неграмотному их использованию. Тем важнее становится наличие грамотных специалистов, имеющих необходимую подготовку в области современных психодиагностических методов.


Целевая аудитория: психологи, специалисты по работе с персоналом, социальные и коррекционные педагоги, педагоги и воспитатели образовательных учреждений.


Цель программы: обучение специалистов применению психодиагностических методик в рамках выполнения основной профессиональной деятельности.


Задачи программы:
• изучить теоретические и методологические основы психодиагностики, историю ее становления и перспективы развития;
• создать целостное представление о правовых и этических нормах использования психодиагностических методик;
• рассмотреть математические основы и критерии надежности психодиагностических инструментов;
• ознакомить с системой современных психодиагностических методов, классификацией психодиагностических методик;
• выявить особенности использования психодиагностических методов в зависимости от актуальных задач практической деятельности.


Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Содержание программы:

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04