Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в данной сфере (высылается Почтой России).


Актуальность: 

В настоящее время одной из приоритетных задач в развитии системы образования является обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Декларирование инклюзивного образования, в том числе профессионального, означает, что создание среды, доступной для инвалидов, становится безусловным требованием к развитию профессиональных образовательных организаций. Для этого требуется разработать и обосновать новые формы и технологии обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Одним из ключевых аспектов является обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным специальностям для экономики региона, специальностям по соответствующим дополнительным профессиональным программам, разработанным в соответствии с нормативными документами.


Актуальность программы профессиональной переподготовки определяется своевременностью оказания методической помощи специалистам образовательных организаций относительно реализации программ дополнительного профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью.


Цель реализации программы: совершенствование компетенций методистов образовательных организаций по разработке дополнительных профессиональных программ для лиц с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования.

 

Содержание программы включает вопросы, связанные с расширением представлений слушателей об особенностях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата) и инвалидов в условиях инклюзивного образования; а также вопросы адаптации образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Содержание программы: