Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (высылается Почтой России).

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.  

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.

 

Содержание программы:

 

1. Педагогика среднего профессионального образования.
2. Психология среднего профессионального образования.
3. Возрастная анатомия и физиология.
4. Микробиология в пищевом производстве.
5. Основы физиологии питания.
6. Санитария и гигиена в пищевом производстве.
7. Методика преподавания микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены в СПО.
8. Теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС.
9. Разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС СПО.
10. ИКТ-компетенции педагогов СПО в условиях ФГОС.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.:  +7 (495) 105-96-04

 

Актуальность программы:

    Программа профессиональной переподготовки ориентирована на деятельность специалистов, занятых в области профессионального образования: преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, ведущих практическую педагогическую деятельность на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
     Педагог профессионального образования – современная, востребованная и престижная профессия. Данный специалист характеризуется высоким уровнем комплексной подготовки и должен быть одинаково компетентен как в вопросах общей педагогики и технологии воспитательной работы, так и в соответствующей предметной области.
Курс построен в логике от общего к частному: проектирование и реализация образовательных программ ОП СПО на основе ФГОС нового поколения; теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС; разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС СПО, а также психологическая составляющая преподавания в организациях среднего профессионального образования.
    Обучающиеся различных учебных заведений, избравшие профессию повара, кондитера или официанта, должны знать основы физиологии питания, микробиологии, санитарно-гигиенические требования к условиям обработки продуктов и технологии приготовления пищи.
     Физиология питания ‒ область науки физиологии живого организма. Она изучает влияние пищи на организм человека, устанавливает потребность человека в пищевых веществах, определяет оптимальные условия переваривания и усвоения пищи в организме. Овладение этими знаниями дает возможность организовать общественное питание на основе современных научных достижений. Физиология питания связана с кулинарией, ставит перед ней конкретные задачи повышения питательной ценности пищи в процессе ее приготовления. Данные физиологии лежат в основе товароведения пищевых продуктов и гигиены питания.
     Микробиология ‒ наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов. Пища является благоприятной питательной средой для развития микробов, которые своим действием могут изменить свойства и качество пищи, делая ее иногда опасной для здоровья человека. Знание основ микробиологии необходимо работникам общественного питания для правильного понимания роли микробов в развитии пищевых инфекций и отравлений, а также для осуществления мер по их предупреждению.
    Гигиена ‒ наука, изучающая влияние различных факторов внешней среды, условия жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения наиболее оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Гигиена питания ‒ один из важнейших разделов гигиенической науки о рациональном питании населения. Ее задачей является разработка научно обоснованных норм питания человека, способов кулинарной обработки, хранения, перевозки и реализации продуктов.
    Санитария ‒ практическое осуществление гигиенических норм и правил. На предприятиях общественного питания она направлена на соблюдение строгого санитарного режима в процессе хранения и транспортирования пищевых продуктов, приготовления, реализации пищи и обслуживания потребителей. Твердые знания и строгое соблюдение правил гигиены и санитарии обеспечивают культуру обслуживания населения и выпуск продукции высокого качества.

Цель программы: формирование необходимых компетенций педагогов в области преподавания микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены в СПО.
Представленный курс профессиональной переподготовки личностно-ориентированный, его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций.