Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (высылается Почтой России).
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Актуальность программы:
Программа профессиональной переподготовки ориентирована на деятельность специалистов, занятых в области профессионального образования: преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, ведущих практическую педагогическую деятельность на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Педагог профессионального образования – современная, востребованная и престижная профессия. Данный специалист характеризуется высоким уровнем комплексной подготовки и должен быть одинаково компетентен как в вопросах общей педагогики и технологии воспитательной работы, так и в соответствующей предметной области.
Курс построен в логике от общего к частному: проектирование и реализация образовательных программ ОП СПО на основе ФГОС нового поколения; теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС; разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС СПО, а также психологическая составляющая преподавания в организациях среднего профессионального образования.
Обучающиеся различных учебных заведений, избравшие профессию повара, кондитера или официанта, должны знать основы физиологии питания, микробиологии, санитарно-гигиенические требования к условиям обработки продуктов и технологии приготовления пищи.
Физиология питания ‒ область науки физиологии живого организма. Она изучает влияние пищи на организм человека, устанавливает потребность человека в пищевых веществах, определяет оптимальные условия переваривания и усвоения пищи в организме. Овладение этими знаниями дает возможность организовать общественное питание на основе современных научных достижений. Физиология питания связана с кулинарией, ставит перед ней конкретные задачи повышения питательной ценности пищи в процессе ее приготовления. Данные физиологии лежат в основе товароведения пищевых продуктов и гигиены питания.
Микробиология ‒ наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов. Пища является благоприятной питательной средой для развития микробов, которые своим действием могут изменить свойства и качество пищи, делая ее иногда опасной для здоровья человека. Знание основ микробиологии необходимо работникам общественного питания для правильного понимания роли микробов в развитии пищевых инфекций и отравлений, а также для осуществления мер по их предупреждению.
Гигиена ‒ наука, изучающая влияние различных факторов внешней среды, условия жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения наиболее оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Гигиена питания ‒ один из важнейших разделов гигиенической науки о рациональном питании населения. Ее задачей является разработка научно обоснованных норм питания человека, способов кулинарной обработки, хранения, перевозки и реализации продуктов.
Санитария ‒ практическое осуществление гигиенических норм и правил. На предприятиях общественного питания она направлена на соблюдение строгого санитарного режима в процессе хранения и транспортирования пищевых продуктов, приготовления, реализации пищи и обслуживания потребителей. Твердые знания и строгое соблюдение правил гигиены и санитарии обеспечивают культуру обслуживания населения и выпуск продукции высокого качества.
Цель программы: формирование необходимых компетенций педагогов в области преподавания микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены в СПО.
Представленный курс профессиональной переподготовки личностно-ориентированный, его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций.
Содержание программы:
п/п | Содержание курса |
Всего ауд. час. |
Контрольное мероприятие |
1 | Педагогика среднего профессионального образования | 22 |
Зачетное тестирование |
2 | Психология среднего профессионального образования | 22 | Зачетное
тестирование |
3 | Возрастная анатомия и физиология | 22 |
Зачетное тестирование |
4 | ИКТ-компетенции педагогов СПО в условиях ФГОС | 34 | Зачетное
тестирование |
5 |
Микробиология в пищевом производстве |
24 | Зачетное
тестирование |
6 | Основы физиологии питания | 24 |
Зачетное тестирование |
7 | Санитария и гигиена в пищевом производстве | 24 |
Зачетное тестирование |
8 |
Методика преподавания микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены в СПО |
30 |
Зачетное тестирование |
9 |
Теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС |
24 |
Зачетное тестирование |
10 |
Разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС СПО |
24 |
Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие: |
Междисциплинарный экзаменационный тест |
||
Итого: | 250 |
Подробнее о программе и обучении по тел.: +7 495 105 96 04.