Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

В статье Вы найдёте рекомендации и подбор правил для педагога, чтобы он создал в родительских школьных чатах комфортную атмосферу. Также воспользуйтесь памяткой с типами потенциально конфликтных родителей и советами, как с ними взаимодействовать.

 

Травля может существовать только там, где ее поддерживает или игнорирует большинство членов группы. То же происходит и в родительских чатах, где родители начинают травлю внутри своего сообщества или продолжают буллинг, который возникает в детском коллективе. Задача учителя – взять на себя роль ответственного модератора, который обозначит правила общения в чате.

Как наладить конструктивное общение в школьных родительских чатах

На консультациях или тематическом педсовете порекомендуйте учителям создать отдельный канал, писать в котором могут только они. Так все важные сообщения о каникулах, датах экскурсий и родительских собраний не потеряются. Обсуждения в этом канале учитель может вынести в раздел «Комментарии». Чтобы быстро обсудить с родителями текущие проблемы, учитель может использовать любой удобный для всех мессенджер.

 

Правила общения в групповом чате необходимо закрепить в верхней панели, чтобы каждый участник мог в любое время их прочесть. Расскажите, что правила должны быть краткими и прозрачными. Также порекомендуйте ввести санкции за нарушение.

 

Попросите учителей ввести систему хештегов и использовать крупные заголовки. Они привлекут внимание родителей и облегчат поиск по ключевым словам. Например, в сообщение об отмене урока нужно добавить хештег «учебный_процесс» и заголовок «ОТМЕНА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ».

 

Расскажите, что функции опросов не позволят дискуссиям перерасти в конфликт. Также опросы экономят время учителей – они сразу видят, сколько родителей проголосовало и к какому варианту склоняется большинство.

Какие правила ввести в групповом чате

Предложите учителям подборку правил. Их можно скопировать и опубликовать одним сообщением в любом мессенджере, который учителя с родителями выбрали.

 

Правило модерации. В чате есть ответственный человек, который следит, чтобы участники чата соблюдали правила, и применяет санкции к нарушителям. Напомните учителям, что имя ответственного также должно быть в списке правил.

 

Правило вежливости и взаимоуважения. Всех расстраивают грубость и критика. Будьте вежливыми друг с другом, высказывайтесь и возражайте аккуратно, даже если мнения не совпадают.

 

Правило актуальности и краткости. Много лишней информации сбивает с толку. Пишите короткие и максимально содержательные сообщения, которые относятся к учебному процессу. Не разбивайте свою мысль на несколько сообщений, используйте функцию переноса строки.

 

Правило дискуссии. Каждый человек имеет право высказывать свое мнение в безопасной уважительной манере. Общие решения чат принимает на основе выбора большинства с помощью голосования в опросах. Опубликовать опрос могут только классный руководитель и председатель родительского комитета.

 

Правило самостоятельности. Мы ценим себя и время окружающих. Если беспокоит большое количество сообщений, отключайте звук и просматривайте чат в удобное время. Прежде чем задать в чате вопрос, попробуйте найти ответ в закрепленных сообщениях, либо по хештегу.

 

Правило грамотности. Каждый может допустить в сообщении ошибку и опечатку, особенно если торопится. Но родители школьников должны быть примером для своих детей, поэтому в чате нельзя намеренно пренебрегать правилами русского языка.

 

Правило санкций и «второго шанса». Каждый может ошибиться и обидеть другого. Всегда есть возможность исправиться и извиниться. Если нарушение допущено первый раз, можно сделать предупреждение, второй раз – запрет на сообщения, третий раз – временное исключение из чата.

Как решить конфликты или разногласия между участниками группового чата

Конфликты возникают стихийно, и участники не осознают механизм, по которому они развиваются. Также состав родительского сообщества не гомогенный: люди различаются между собой по материальному, образовательному, социокультурному уровням, коммуникативным навыкам и представлениям о справедливости и нравственности. Поэтому, например, сбор денег, успеваемость и поведение отдельных детей – это изначально конфликтные темы. Расскажите учителям, как модерировать разговор о них. Раздайте им памятку, как взаимодействовать с типами конфликтных родителей.

Скачать памятку.

 

Обозначить тему. В первом сообщении поставьте хештег и сообщите, что сейчас будете обсуждать. Например, выбор председателя родительского комитета, сценарий выпускного, конфликт между детьми или родителями. Предупредите, что попытки перевести тему вы будете пресекать.

 

Напомните про правила и санкции. Скопируйте пункт про правила из закрепленного сообщения, чтобы все участники снова его прочитали.

 

Откройте дискуссию. Попросите каждого высказать свое мнение о проблеме. Контролируйте, чтобы каждый говорил вежливо, не грубил и не пытался перевести тему. Например, если класс прогулял урок, родитель может предложить обсудить расписание или профессиональные качества учителя. «Они же устали!» или «Им недавно ни за что двойки поставили, конечно, больше они учиться не хотят».

 

Закройте дискуссию и проанализируйте информацию. Когда все участники выскажутся, поблагодарите их за участие и сообщите, что скажете о решении позже. Найдите компромиссное решение: например, разрешить действовать по-своему, если это не противоречит общей идее, или принести взаимные извинения за грубость.

 

Дайте участникам обратную связь. Сообщите о своем решении. Повторно дискуссию не открывайте.

Если вы заметили, что в чате группа родителей объединилась против одного и они оскорбляют или обсуждают эту семью, то немедленно остановите диалог. Фразы-маркеры: «Вы такой же глупый, как ваш ребенок», «Вас сюда не звали», «Вам вечно не хватает денег, устройтесь на работу». Также запретите родителям не разрешать другим говорить, например, «а вы помолчите».

Расскажите учителям, что в своем сообщении они должны прямо назвать то, что происходит. Это травля.

ВНИМАНИЕ

Что запретить в родительских чатах

1. Хамить, грубить, использовать нецензурные выражения.

2. Провоцировать конфликты, неприязнь, осуждение.

3. Критиковать мнение других участников, запрещать высказываться негативно о других участниках группы.

4. Обсуждать в негативном ключе качества других родителей и (или) детей.

5. Использовать голосовые сообщения.

6. Спамить, засорять чат сообщениями, которые не относятся к учебному процессу. Например, «потерялся котик» или «поздравляю всех с первым днем весны». Информация только об учебе!

7. Распространять шокирующую, непроверенную информацию. Например: «В школах участились случаи распространения наркотиков. Расскажите всем!»

Добавить комментарий