Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

центр зан-01.jpg

Untitled 3 copy

старшие и ведущие учителя квадр 2 1

Пакеты для руководителей 3

конструктор 16 16

Досаафф-01.png

отдел прод222 01

кнопка рцпс2

кнопка bls22

 

school ae

korovka

robototexn

logoped

Дополнительные ресурсы

 
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Конкурсы

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".


Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с ОВЗ.

 

Роль и значение программы:

 

В процессе обучения по программе слушатели:
- изучают общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки;
- изучают теорию и практику организации и содержания инклюзивного образования;
- получают информацию о психолого-педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса;
- получают представление о структуре и содержании психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Актуальность программы:

 

Модернизация отечественной системы образования на современном этапе детерминирует предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья равных условий для получения качественного образования. Признавая, что инклюзивное образование является приоритетной формой организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, важно подходить к этому вопросу рационально, с тщательным продумыванием условий обучения и воспитания каждого ребенка.
Инклюзивное образование может предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования, независимо от физических и умственных способностей.

 

Цель программы:

 

Подготовка слушателей к деятельности, требующей углубленной и профессиональной подготовки в области организации образовательного процесса инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. А также формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у слушателей навыков адекватного применения современных методов и методик.

 

Задачи программы:

 

Сформировать умения осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании:

- выбор и применение методов дифференциальной диагностики в практической работе с учетом особенностей детей с ОВЗ;
- проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;
- проектировка профилактических и коррекционно-развивающих программ для детей с ОВЗ;
- проектировка индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики;
- конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей с ОВЗ;
- работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

 

Область профессиональной деятельности включает работу в социальной сфере, сфере образования и здравоохранении:
- образовательные дошкольные, школьные организации;
- социально-реабилитационные учреждения;
- медицинские учреждения;
- психолого-педагогические Центры диагностики и коррекции;
- частная практика.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

п/п

Содержание курса

Всего

ауд. час.

Контрольное мероприятие  
 
I Дисциплины профессионального цикла 48    
1. Основы специальной педагогики 24   Зачет  
2 Основы специальной психологии 24  Зачет  
II Дисциплины предметной подготовки: 202    
3

Нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы инклюзивного образования

22  Зачет  
4 Современные проблемы инклюзивного образования 18  Зачет  
5

Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании

 

20   Зачет  
6 Психолого-педагогическое консультирование в инклюзивном образовании 20 15 Зачет  
7 Теория и практика инклюзивного образования 22 Зачет  
8 Проектирование и организация сопровождения  детей с ОВЗ в инклюзивном образовании 22  Зачет  
9 Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования 22   Зачет  
10 Организацию внеучебной и воспитательной работы в инклюзивном образовании 16   Зачет  
11

Комплексное взаимодействие специалистов в системе инклюзивного образования

20   Зачет  
12

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзии.

Техники и технологии работы с семьей ребенка с ОВЗ.

20  Зачет  
Итоговое контрольное мероприятие 1 Экзамен  
ИТОГО ЧАСОВ 250    

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.