Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

отдел прод222 01 

213123123гн2б1egyсп

кнопка рцпс2

кнопка bls22

school ae

korovka

robototexn

                   Конструктор:

123

 

Досаафф-01.png

Дополнительные ресурсы

 
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Конкурсы

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования. Присваивается квалификация «Учитель биологии». Диплом высылается Почтой России.

 

Роль и значение программы:

 

1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

 

2. Формирование компетенций в следующих областях:

- теоретические и методологические основы преподавания биологии в общеобразовательной организации;

- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;

- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков биологии.

 

Актуальность программы:

 

Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.

 

Появление курса "Биология" было продиктовано потребностями современного общества. Помимо познавательной и эстетической стороны, биологические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека. Исследования и достижения биологической науки широко используются в пищевой промышленности, фармакологии, производстве товаров народного потребления. Биология является теоретической основой таких наук как медицина, психология, социология, гигиена и т. д. Но наиболее остро стоит вопрос о взаимоотношении человека с окружающей средой, о рациональном природопользовании и охране природы. К сожалению, человечество все ближе приближается к той черте, за которой существование человека как уникального биологического вида может стать невозможным. Остановить этот процесс могут, в том числе, и биологические исследования.

 

Курс биологии направлен на формирование основных представлений о биосфере и закономерностях развития и существования органического мира, о месте человека, как биологической системы в природе, о морфо-функциональном строении тела человека и его особенностях. Общеобразовательные дисциплины являются надежным фундаментом для дальнейшего обучения во времена нестабильности и перемен, происходящих в современном мире и в России. В них заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на взаимодействии человека и природы.

 

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя биологии общеобразовательных организаций.

 

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю биологии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.

 

Задачи программы:

 

- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания биологии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию биологии;

- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения биологии, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования;

- освоить системы знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; биологические эксперименты.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Перечень дисциплин программы: 

 

Содержание курса:

 

1. Педагогика

2. Основы специальной педагогики и психологии

3. Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе

4. Методика преподавания биологии в школе

5. Основные факторы процесса школьного обучения биологии (ФГОС, структура и содержание школьного биологического образования, учебно-методический комплекс по биологии,

6. результаты школьного обучения биологии)

7. Биология как наука. Многообразие живых организмов.

8. Основы ботаники

9. Основы зоологии

10. Клетка – единица живого

11. Размножение и развитие организмов

12. Основы генетики и селекции

13. Эволюция

14. Человек в системе органического мира

15. Информационно-коммуникационные технологии

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.