Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

центр зан-01.jpg

Untitled 3 copy

старшие и ведущие учителя квадр 2 1

Пакеты для руководителей 3

конструктор 16 16

Досаафф-01.png

отдел прод222 01

кнопка рцпс2

кнопка bls22

 

school ae

korovka

robototexn

logoped

Дополнительные ресурсы

 
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Конкурсы

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики (высылается Почтой России).

 

Роль и значение программы:

  1. Программа ДПО «Олигофренопедагогика» по направлению «Образование лиц с нарушениями интеллекта» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики.
  2. Предоставление слушателю необходимых знаний, умений и навыков в области специального (коррекционного) образования, направленного на осуществление процесса обучения и воспитания детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии.
  3. Развитие компетенций в следующих областях:
    • теоретические и методологические основы олигофренопедагогики;
    • содержание и структура образовательных процессов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью;
    • закономерности физического, психического и речевого развития детей в норме и при отклонениях;
    • диагностика и коррекция нарушений интеллектуального развития;
    • психолого-педагогическое консультирование.

Актуальность программы: в настоящее время интерес к проблеме помощи детям с нарушением интеллекта значительно вырос. Разрабатываются различные пути коррекции интеллектуальных нарушений, новые формы работы, выявляются потенциальные способности этих детей к учебной деятельности. Ключевой задачей системы специального образования становится адаптация, интеграция, социализация учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

 

Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики.

 

Задачи программы:

 

1. Научить слушателей осуществлять процесс обучения и воспитания детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии в соответствии с современными тенденциями и обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

2. Сформировать умения проводить психолого-педагогическое обследование и оказывать консультативную помощь детям с отклонениями в развитии, их родителям и педагогам;

3. Научить слушателей  разрабатывать индивидуальную программу развития, образования и коррекции на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ;

4. Способствовать социализации, психологической реабилитации, формированию общей культуры личности лиц с ОВЗ.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном порталеhttp://new.in-texno.ru

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Учебный  план:

 

п/п

Содержание курса

Всего,

ауд. час.

 Контрольное мероприятие
I Дисциплины профессионального цикла 72  
1.1. Основы невропатологии 12 Зачет
1.2. Психопатология 12 Зачет
1.3.

Специальная психология.

Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии

24 Зачет
1.4. Специальная педагогика 24 Зачет
II Дисциплины предметной подготовки: 178  
2.1. Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учетом ФГОС 12 Зачет
2.2. Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ 12 Зачет
2.3.

Организационные модели деятельности ПМПК в современных условиях

12 Зачет
2.4.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

с нарушением интеллекта

12 Зачет
2.5. Логопедия 14 Зачет
2.6. Методики преподавания общеобразовательных дисциплин  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью 116 Экзамен
Итоговое контрольное мероприятие   Междисциплинарный экзамен
ИТОГО ЧАСОВ 250

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.