Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

центр зан-01.jpg

Untitled 3 copy

старшие и ведущие учителя квадр 2 1

Пакеты для руководителей 3

конструктор 16 16

Досаафф-01.png

отдел прод222 01

кнопка рцпс2

кнопка bls22

 

school ae

korovka

robototexn

logoped

Дополнительные ресурсы

 
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Конкурсы

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.

 

Роль и значение программы:

 

1.Программа ДПО «Дефектология» по направлению «Образование лиц с задержкой психического развития» предполагает переподготовку педагогов образовательных организаций дошкольного и общего образования, а также отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.

2.Предоставление слушателю необходимых знаний, умений и навыков в области специального (коррекционного) образования, направленного на осуществление процесса обучения и воспитания детей и подростков с задержкой психического развития.

3. В процессе изучения данной программы у слушателей должны формироваться следующие общепрофессиональные компетенции:

- способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности детей и подростков на различных возрастных ступенях;

-способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач.

 

А также компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:

 

- способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей и подростков с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;

- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- способность осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья разного типа;

- способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей и подростков с разными типами нарушенного развития.

 

Актуальность программы:

 

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных задач современного образования. ФГОС учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает вопрос о профессиональной подготовке учителей–дефектологов.

 

Цель реализации программы: дать слушателям систему знаний и умений, позволяющих учесть в целенаправленном педагогическом процессе различные психофизические нарушения в развитии детей и в определенной степени преодолевать эти нарушения, создавать условия для гармонического развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями.

 

Задачи программы:

 

• Сформировать у слушателей представление о дефектологии как науке, изучающей особенности развития детей и подростков с различными нарушениями психофизической сферы;
• ознакомить слушателей с характером и структурой дефекта и психофизическими особенностями развития каждой категории детей с проблемами в развитии;
• обеспечить слушателей знаниями, которые помогут методически грамотно организовать процесс коррекционно-воспитательного дефектологического воздействия с учетом ФГОС, вести консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями;
• ознакомить с основными нормативно-правовыми регламентами и современной организацией в России системы помощи для детей и подростков с нарушениями развития;
• познакомить с работой психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и организацией приема детей в образовательные организации.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица,  имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, а также получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций:
• образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования;
• учреждения социального обслуживания населения;
• учреждения здравоохранения;
• частный дефектологический кабинет.

 

Учебный  план:

 

Содержание курса Контрольное мероприятие
I Дисциплины профессионального цикла Зачетное тестирование
1. Основы невропатологии Зачетное тестирование
2. Психопатология Зачетное тестирование
3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения Зачетное тестирование
4. Специальная педагогика Зачетное тестирование
5. Специальная психология Зачетное тестирование
II Дисциплины предметной подготовки:  
1

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Зачетное тестирование
2. Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учетом ФГОС Зачетное тестирование
3. Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана обучающегося с ОВЗ Зачетное тестирование
4. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Зачетное тестирование
5

Организационные модели деятельности ПМПК в современных условиях

Зачетное тестирование
6 Основы логопедии Зачетное тестирование
Итоговое контрольное мероприятие Междисциплинарный экзамен

  

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.