Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

центр зан-01.jpg

Untitled 3 copy

старшие и ведущие учителя квадр 2 1

Пакеты для руководителей 3

конструктор 16 16

Досаафф-01.png

отдел прод222 01

кнопка рцпс2

кнопка bls22

 

school ae

korovka

robototexn

logoped

Дополнительные ресурсы

 
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Конкурсы

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность:


Исследовательская деятельность стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества обучающихсяи взрослых. Работу эту следует начинать уже в начальной школе.

 

Проведения учебных исследований с младшими школьниками может быть как особое направление внеклассной или внешкольной работы. Она тесно связана с учебным процессом и ориентирована на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний.

 

Важность исследовательской деятельности заключается в возможности увидеть смысл творческой деятельности, в реализации собственных способностей, в расширении круга интересов.

 

Цель курса: обеспечить научно-теоретическую, методологическую и методическую подготовку слушателей по вопросам организации учебно-исследовательских проектовпо естественнонаучному направлению в рамках реализации ФГОС ООО

 

Задачи программы:
• дать представление о структуре учебно-исследовательской деятельности;
• познакомить с методикой организациии сопровожденияучебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
• обучить методам и приёмам формирования исследовательских умений у школьников;

 

По окончании курса слушатель будет знать:
• этапы работы над учебно-исследовательским проектом;
• функции руководителя учебной исследовательской работой;

 

По окончании курса слушатель будет уметь:
• различать виды проектов и исследовательской деятельности;
• применять ИКТ в процессе работы над учебным проектом;
составлять перспективный план учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

 

По окончании курса слушатель будет владеть:
• методикой организации учебно-исследовательской деятельности;
информацией об условиях, необходимых для создания творческого потенциала обучающихся;
• методикой формирования у обучающихся исследовательских умений.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование.

 

 Содержание программы: 

1.Виды исследовательской деятельности.
2.Типология проектов.
3.Организация и руководство работой обучающихся над этапами проекта.
4.Формирование УУД в процессе учебно-исследовательской деятельности.
5.Составление перспективного плана учебно-исследователькой деятельности обучающихся.
6.Использование информационных технологий в процессе работы над учебно-исследовательскими проектами.

 

Список литературы:

1. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М., 2011.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 2000.
3. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М., 2000.
4. Алексеев Ю. В. Тяжелые металлы в почвах и растениях / Ю. В. Алексеев. – Л., 1987.
5. Соколов О. А., Черников В. А. Экологическая безопасность и устойчивое развитие. Кн. 1. Атлас распределения тяжелых металлов в объектах окружающей среды. – Пущино, ОНТИ ПНЦ РАН, 1999.
6. Макарова Ю. В. Гистохимическая оценка накопления и распределения тяжелых металлов в органах и тканях сельскохозяйственных растений в зависимости от условий произрастания. Автореферат, Тольятти. – 2006.
7. «Химия и общество». М., 1995.
8. Джувеликян Х. А. Экология и человек / Х. А. Джувеликян. – Воронеж, 1999.
9. Ильин В. Б. Тяжелые металлы в системе «почва-растение» / В. Б. Ильин. – Новосибирск, 1991.
10. Исследовательская деятельность школьников в экологическом лагере. Методическое пособие (Авторы-составители – О.А. Некипелова, Н.Ю. Киселева). – Н.Новгород: Поволжье, 2015. – 44 с.
11. Афонькин С.Ю. Жизнь в пресной воде. Школьный путеводитель. Изд.: Балтийская книжная компания. 2006.
12. Бакка С.В. Ключевые орнитологические территории Нижегородской области. Методическое пособие./ С.В. Бакка, Н.Ю. Киселева, Д.А. Денисов, Л.Н. Одрова. – Н.Новгород, Экоцентр «Дронт», 2014. 96 с.
13. Глаголев С.М., Чертопруд М.В., Харитонов Н.П., Ямпольский Л.Ю. Летние школьные практики по гидробиологии. Методическое пособие. – М.: Добросвет. – 288 с.
14. Денисов Д.А., Киселева Н.Ю. Формы использования образовательного пространства ООПТ в начальной и основной школе//Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 2. – С. 85-89.
15. Жукова А.И., Григорьев И.В., Григорьева О.И., Ледяева А.С. Лесное ресурсоведение. СПб.: СПб ГЛТА. 2008. – 213 с.
16. Земноводные и пресмыкающиеся Нижегородской области. Методическое пособие. Авт.-сост. М.В. Пестов, С.В. Бакка, Н.Ю. Киселева, Е.И. Маннапова. Под ред. А.И. Бакка. – Н.Новгород: Международный Социально-экологический союз, экоцентр «Дронт». – 1999. 44 с.
17. Киселева Н.Ю. Национальные экологические традиции и их изучение/Н.Ю. Киселева//Вестник АсЭкО. – 2000. – № 1 (21). – С. 28-37.
18. Методы экологических исследований для школьников: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Наумова, И.С. Шварева, Г.Н. Лаврова и др.; под ред. Н.Н. Наумовой, И.С. Шваревой. – Ковров: Маштекс, 2007. – 175 с.
19. Методы экологических исследований: сборник методических материалов /Эколого-просветительский центр «Заповедники». М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. 172 с.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.