Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

центр зан-01.jpg

Untitled 3 copy

старшие и ведущие учителя квадр 2 1

Пакеты для руководителей 3

конструктор 16 16

Досаафф-01.png

отдел прод222 01

кнопка рцпс2

кнопка bls22

 

school ae

korovka

robototexn

logoped

Дополнительные ресурсы

 
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Конкурсы

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы

  • В современном обществе чтение представляет собой феномен, равный по значимости письменности или литературе. Обучение разным аспектам чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается с обучения чтению в школе. Чтение и письмо являются измеряемыми показателями качества образования в национальных и международных исследованиях качества обучения (PISA, PIRLS, ЕГЭ). Внимание к чтению зафиксировано во ФГОСах для начального и общего (основного и полного) образования, где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как общеучебное умение.
  • Так, по результатам международного исследования РISA, в России 10% подростков функционально неграмотны, то есть неспособны к восприятию короткого и несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни. Это так называемая «вторичная неграмотность», которая выражается в утрате навыков чтения и письма, что мешает человеку эффективно функционировать в современном информационной среде. Слабо владеют современные школьники и логическими действиями.
  • ФГОС общего образования ставит пред всеми учителям задачу формированияи развитиясмыслового чтения и логических действий как познавательныхуниверсальных учебных действий.
  • Данная программа повышения квалификации предназначена для учителей, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования.
  • В рамках учебного курса учителя получат представления о современных подходах к обучению школьников текстовой деятельности, о стратегиях и технологиях чтения и письма. Освоение стратегий текстовой деятельности и приемов их включения в учебную деятельность позволят учителю освоить методику обучения чтению и пониманию оригинального текста в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», создать собственный банк приемов работы с нехудожественным (учебным, научным, научно-популярным) текстом. Учебные материалы курса соответствуют требованиям профессионального стандарта к знаниям и умениям педагога.

Цель курса − повышение профессиональной квалификации педагогов в области формирования читательской грамотности обучающихся.

 

Планируемые результаты освоения содержания программы: совершенствование профессиональныхкомпетенций учителей в области формирования смысловогочтения и логических действий как познавательных УУД, что будет выражаться:

  • в знании стратегий смыслового чтения и номенклатуры логических действий;
  • в умении использовать виды чтения, стратегии смыслового чтения при работе с различными текстами; отбирать типовые задания для формирования логических действий,
  • использовать технологии, способствующие формированию смыслового чтения и логических действий.

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы

 

Модуль 1. Теория и практика чтения – 36 часов.

Тема 1.1. Чтение и грамотность в информационном обществе.

Тема 1.2. Чтение как вид речевой деятельности.

 

Модуль 2. Обучение стратегиям смыслового чтения и логическим действиям как условие достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы – 36 часов.

Тема 2.1. Смысловое чтение и стратегии его реализации.

Тема 2.2. Практика смыслового чтения.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.