Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

центр зан-01.jpg

Untitled 3 copy

старшие и ведущие учителя квадр 2 1

Пакеты для руководителей 3

конструктор 16 16

Досаафф-01.png

отдел прод222 01

кнопка рцпс2

кнопка bls22

 

school ae

korovka

robototexn

logoped

Дополнительные ресурсы

 
Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Факультативы Семинары Электронные уроки Конкурсы

Уважаемые слушатели! В нашем институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

За последние годы в Российской Федерации произошли существенные изменения в образовательной политике, реализуемой в отношении лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. На государственном уровне приняты соответствующие законодательные акты.

 

Одной из приоритетных задач в развитии системы образования является обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Декларирование инклюзивного образования, в том числе профессионального, означает, что создание среды, доступной для инвалидов, становится безусловным требованием к развитию профессиональных образовательных организаций.

 

Для этого требуется разработать и обосновать новые формы и технологии обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Вместе с тем, необходимо выделить сформированность у педагогических работников готовности к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

Переоснащение производственных мощностей с учетом экономической целесообразности предъявляет ряд требований, как к квалификации рабочего, так и к наличию определённых педагогических компетенций у преподавательского состава образовательных организаций, реализующих основные программы профессионального обучения, что и обусловило актуальность данной программы.

 

Цель программы: повышение профессионального уровня педагогических работников системы СПО и учебно-вспомогательного персонала, обеспечивающего реализацию адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов.

 

Для того, чтобы организовать образовательный процесс для лиц с ОВЗ и инвалидов, руководитель (педагог) данного направления должен обладать профессионально значимыми качествами, быть ориентированным на развитие личности обучающихся, их способностей, уметь решать образовательные задачи и обладать умением проектировать как свою деятельность, так и совместную деятельность с обучающимися, быть готовым к сотрудничеству и сотворчеству.

 

Также руководитель (педагог), который является организатором или куратором данного направления, должен знать:

  • о психофизических особенностях студента-инвалида и их влиянии на процессы восприятия и переработки информации;
  • знать возможности и ограничения информационных и телекоммуникационных технологий в обеспечении студентов учебной информацией в доступной форме;
  • осуществлять индивидуальный подход в предоставлении учебных материалов и формах контроля результатов обучения.

Задачи программы:

  • ознакомить слушателей с правовыми основами обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе СПО;
  • сформировать понимание о психолого-педагогических особенностях лиц с ОВЗ и инвалидах, проанализировать основные классификации;
  • сформировать способность организовать учебную деятельность обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
  • познакомить с дистанционными образовательными технологиями, направленными на взаимодействие обучающихся и преподавателей с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий.

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/


Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Содержание программы:

1. Нормативная и правовая база получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях

2. Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в ОУ3.

3.Организация образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 (495) 105-96-04