Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (высылается Почтой России).

 

Категории слушателей:  педагогические работники образовательных учреждений, не имеющие базового психологического образования:

  • педагогические работники общеобразовательных школ;
  • педагоги учреждений профессионального образования;
  • работники центров профориентации, служб внутрифирменного обучения и пр.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 *в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Особенности реализации программы: данная образовательная программа переподготовки строится с учетом того, что слушатели уже имеют высшее педагогическое образование и изучили большую часть дисциплин, предусмотренных соответствующим государственным стандартом. Все учебные программы предметов разработаны в соответствии с содержанием, предусмотренным ГОС по специальности "Педагогика и психология".

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.

 

Содержание программы:

 

1. Основы общей психологии.
2. Общие основы педагогики.
3. Психодидактика.
4. Возрастная психология и психология развития.
5. Педагогическая психология.
6. Специальная педагогика. Специальная психология.
7. Социальная психология и педагогика.
8. Проективные методы исследования личности.
9. Психолого-педагогическая диагностика.
10.Психолого-педагогическая коррекция.
11.Виды и направления психологического консультирования. Содержание, организация и структура психологического консультирования.
12.Психологическая служба в образовании.
13.Семейная педагогика и семейная психология.
14.Конфликтология.
15.Социальная профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

 

Актуальность программы:

  • Психологическая служба образования – один из компонентов целостной системы российского образования. Целью её деятельности является психологическое здоровье детей, основной задачей – содействие психическому и психофизическому и личностному развитию обучающихся. Решение указанных задач требует от исполнителя специальной профессиональной подготовки. Поэтому психологии (как научной, так и практической) отведено заметное место во всех областях общественной жизни  –  экономической, производственной, социальной, в области искусств и спорта, сохранения здоровья и обороны страны и т.д. В наибольшей степени влияние научно-практической психологии заметно в развитии современной системы образования.
  • Ключевой задачей российской системы образования становится воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека, что связано с личностно заинтересованным со стороны взрослых индивидуальным подходом к каждому обучающемуся.

Цель программы: развитие и формирование свода психолого-педагогических знаний и умений работников среднего общего и среднего профессионального образования, обогащение их компетенций современными технологиями обучения и воспитания, распространение передового педагогического опыта.

          

Задачи:

  • Обучение слушателей созданию условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития обучающихся в процессе их воспитания, образования и социализации на базе образовательного учреждения;
  • Содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Подробнее о программе и обучении по тел.:  +7 495 105 96 04