Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в данной сфере (высылается Почтой России).
Актуальность программы:
Основным эффектом внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяющим его место и значение в общей системе образования РФ, является совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов.
Целью программы «Специальная психология» является совершенствование и формирование профессиональных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования. Программа направлена на расширение научного кругозора специалистов и качество их теоретической подготовки к профессиональной деятельности в сфере коррекционно-воспитательной работы; позволяет углубить и расширить знание и умение слушателей в исследовательской и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место при освоении курса занимает ознакомление с психолого-педагогическими особенностями детей с различными отклонениями в развитии, проектирование оптимальных педагогических маршрутов для каждого ребенка, разработка вариативных коррекционно-развивающих программ.
Задачи:
- сформировать понимание основных направлений развития современной специальной психологии;
- выявить закономерности психического развития аномального ребенка;
- проанализировать основные классификации детей с ОВЗ и типов дизонтогенеза;
- познакомить с особенностями и закономерностями психического и личностного развития детей с ОВЗ;
- обучить навыкам диагностики и динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.
По окончании курса слушатель будет знать:
- теоретические основы специальной психологии;
- основные нормативные документы психологической службы в системы специального образования;
- особенности закономерности психического и личностного развития детей с ОВЗ;
- характеристику типов дизонтогенеза и классификации детей с ОВЗ;
- специфику реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов в диагностике и коррекции детей с ОВЗ;
- современные технологии психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ;
По окончании курса слушатель будет уметь:
- рационально реализовывать личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подходы в диагностике и коррекции детей с ОВЗ;
- использовать современные научно психодиагностические методы с учетом возраста и вида отклоняющегося развития;
- осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности;
- оценивать личностные достижения и потенциальные возможности ребенка с ОВЗ и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;
- грамотно планировать и реализовывать коррекционно-развивающую работу;
- подбирать содержание, методы и приемы, средства психокоррекционной работы с детьми с учетом специфики отклоняющегося развития;
По окончании курса слушатель будет владеть:
- способами анализа результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии;
- методами организации диагностического обследования детей с ОВЗ;
- технологиями реализации индивидуально-дифференцированного подхода в психологическом сопровождении с детьми с ОВЗ.
- навыками определения основных форм и методов коррекционно-воспитательной работы, направленных на разностороннее физическое и психическое развитие детей.
- навыками дифференциальной диагностики.
Категория слушателей: программа предполагает переподготовку специалистов с высшим образование для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере специальной психологии и обеспечивает формирование профессиональных компетенций, способствующих высококвалифицированному психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ (детей с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития и др.).
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
№ п/п |
Содержание программы | Кол-во часов | Форма аттестации |
1 | Специальная психология как отрасль психологической науки. Основные категории специальной психологии | 14 | Зачёт (тестирование) |
2 | Организационные подходы к изучению ребенка с ограниченными возможностями здоровья. | 14 | Зачёт (тестирование) |
3 | Первичные и вторичные нарушения в психике. | 16 | Зачёт (тестирование) |
4 | Основные факторы и условия психического и личностного развития ребенка. | 16 | Зачёт (тестирование) |
5 |
Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Причины отклоняющегося развития и классификации детей с ОВЗ. |
22 | Зачёт (тестирование) |
6 | Психологические особенности детей с ОВЗ (с сенсорными нарушениями, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями интеллектуального развития, с ЗПР) | 32 | Зачёт (тестирование) |
7 | Психодиагностика. Психологическое консультирование в инклюзивном образовании. | 26 | Зачёт (тестирование) |
8 | Психокорреция и компенсация функций. | 22 | Зачёт (тестирование) |
9 | Реабилитация как категория специальной психологии. | 22 | Зачёт (тестирование) |
10 |
Модель системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
26 | Зачёт (тестирование) |
11 | Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ | 22 | Зачёт (тестирование) |
12 |
Теоретико-методологические и практические вопросы арт-терапии. Виды и формы арт-терапии и их коррекционно-терапевтическое воздействие |
18 | Зачёт (тестирование) |
Итого часов | 250 |
Всю информацию о программе вы можете получить у наших специалистов по тел.: +7 495 105 96 04.