Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
Роль и значение программы:
1.Программа ДПО «Дефектология» по направлению «Образование лиц с задержкой психического развития» предполагает переподготовку педагогов образовательных организаций дошкольного и общего образования, а также отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
2.Предоставление слушателю необходимых знаний, умений и навыков в области специального (коррекционного) образования, направленного на осуществление процесса обучения и воспитания детей и подростков с задержкой психического развития.
3. В процессе изучения данной программы у слушателей должны формироваться следующие общепрофессиональные компетенции:
- способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности детей и подростков на различных возрастных ступенях;
-способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач.
А также компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:
- способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей и подростков с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;
- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
- способность осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья разного типа;
- способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей и подростков с разными типами нарушенного развития.
Актуальность программы:
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных задач современного образования. ФГОС учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает вопрос о профессиональной подготовке учителей–дефектологов.
Цель реализации программы: дать слушателям систему знаний и умений, позволяющих учесть в целенаправленном педагогическом процессе различные психофизические нарушения в развитии детей и в определенной степени преодолевать эти нарушения, создавать условия для гармонического развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями.
Задачи программы:
• Сформировать у слушателей представление о дефектологии как науке, изучающей особенности развития детей и подростков с различными нарушениями психофизической сферы;
• ознакомить слушателей с характером и структурой дефекта и психофизическими особенностями развития каждой категории детей с проблемами в развитии;
• обеспечить слушателей знаниями, которые помогут методически грамотно организовать процесс коррекционно-воспитательного дефектологического воздействия с учетом ФГОС, вести консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями;
• ознакомить с основными нормативно-правовыми регламентами и современной организацией в России системы помощи для детей и подростков с нарушениями развития;
• познакомить с работой психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и организацией приема детей в образовательные организации.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, а также получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.
*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.
Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций:
• образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования;
• учреждения социального обслуживания населения;
• учреждения здравоохранения;
• частный дефектологический кабинет.
Учебный план:
№ п/п |
Содержание курса |
Всего, ауд. час. |
Контрольное мероприятие |
I | Дисциплины профессионального цикла | 68 | Зачетное тестирование |
1. | Основы невропатологии | 16 | Зачетное тестирование |
2. | Психопатология | 12 | Зачетное тестирование |
3. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения | 16 | Зачетное тестирование |
4. | Специальная педагогика | 12 | Зачетное тестирование |
5. | Специальная психология | 12 | Зачетное тестирование |
II | Дисциплины предметной подготовки: | 212 | |
1 |
Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования |
12 | Зачетное тестирование |
2. | Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учетом ФГОС | 14 | Зачетное тестирование |
3. | Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана обучающегося с ОВЗ | 14 | Зачетное тестирование |
4. | Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ | 155 | Зачетное тестирование |
5 |
Организационные модели деятельности ПМПК в современных условиях |
12 | Зачетное тестирование |
6 | Основы логопедии | 16 | Зачетное тестирование |
Итоговое контрольное мероприятие | Междисциплинарный экзамен | ||
ИТОГО ЧАСОВ | 280 |
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.