Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости".

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.

 

Роль и значение программы:

 

1. Программа ДПО «Дефектология» по направлению «Образование лиц с задержкой психического развития» предполагает переподготовку педагогов образовательных организаций дошкольного и общего образования, а также отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дефектологии.

 

2. Предоставление слушателю необходимых знаний, умений и навыков в области специального (коррекционного) образования, направленного на осуществление процесса обучения и воспитания детей и подростков с задержкой психического развития.

 

3.  В процессе изучения данной программы у слушателей должны формироваться следующие общепрофессиональные компетенции:

- способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности детей и подростков на различных возрастных ступенях;

-способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач.

 

А также компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:

 

- способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей и подростков с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;

- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- способность осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья разного типа;

- способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей и подростков с разными типами нарушенного развития.

 

Актуальность программы:

 

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных задач современного образования. ФГОС учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает вопрос о профессиональной подготовке учителей–дефектологов.

 

Цель реализации программы: дать слушателям систему знаний и умений, позволяющих учесть в целенаправленном педагогическом процессе различные психофизические нарушения в развитии детей и в определенной степени преодолевать эти нарушения, создавать условия для гармонического развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями.

 

Задачи программы:

 

• Сформировать у слушателей представление о дефектологии как науке, изучающей особенности развития детей и подростков с различными нарушениями психофизической сферы;
• ознакомить слушателей с характером и структурой дефекта и психофизическими особенностями развития каждой категории детей с проблемами в развитии;
• обеспечить слушателей знаниями, которые помогут методически грамотно организовать процесс коррекционно-воспитательного дефектологического воздействия с учетом ФГОС, вести консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями;
• ознакомить с основными нормативно-правовыми регламентами и современной организацией в России системы помощи для детей и подростков с нарушениями развития;
• познакомить с работой психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и организацией приема детей в образовательные организации.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица,  имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, а также получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций:
• образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования;
• учреждения социального обслуживания населения;
• учреждения здравоохранения;
• частный дефектологический кабинет.

 

Содержание программы: