Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Документ: диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности (высылается Почтой России).

 

Роль и значение программы:

1. Предоставление слушателю знаний об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, о механизмах функционирования семьи как системы и ее влиянии на каждого члена семьи; формирование практических умений, связанных с диагностикой, консультированием родителей и детей.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические основы детской и семейной психологии;
- особенности психического развития детей разного возраста;
- работа с семьей с целью оптимизации внутрисемейных процессов.

 

Актуальность программы: 

Общеизвестно, что семейная сфера – мощный источник, который определяет психическое развитие и становление человека как личности. Актуальность изучения проблемного поля семейной психологии определяется существующим социальным запросом на оптимизацию жизнедеятельности семьи, повышение эффективности супружества и детско-родительских отношений, решение проблем воспитания детей в семье.


Семья - это среда, предназначенная для полноценного развития ребенка. Но, к сожалению, не всегда эта среда совершенна. Семьи сталкиваются с различными проблемами, в решении которых могут помочь квалифицированные и подготовленные в этой области специалисты. Психологи-консультанты, которые специализируются на решении проблем в детско-родительских отношениях, сегодня очень востребованы. Не менее важно знать основы детской и семейной психологии специалистам, которые в силу своих профессиональных обязанностей работают с семьями: воспитатели дошкольных учреждений, педагоги и прочие специалисты.
Эффективная работа в этом направлении невозможна без знания и учета особенностей нервно-психической деятельности, познавательных процессов, особенностей личности ребенка на разных этапах его развития.

 

Данный курс объединяет знания по психологии детства с пониманием механизмов функционирования семейных систем, позволяя овладеть знаниями, необходимыми для построения эффективной системы их коррекции.

 

Целевая аудитория: психологи, педагоги и воспитатели, сотрудники образовательных учреждений разного профиля.

 

Цель программы: формирование и развитие психолого-педагогической компетентности в сфере психологии детства и детско-родительских отношений.

 

Задачи программы:
• раскрыть основные категории детской и семейной психологии;
• сформировать целостное представление о процессе психического развития ребенка;
• рассмотреть вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка;
• ознакомить с системой современных методов диагностики и консультирования семьи.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее психологическое образование. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Содержание программы: