Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Начать обучение

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:

Факультативы Семинары

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". 


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность:

Проблема гендерного воспитания дошкольников сегодня актуальна как никогда. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В России в последние десятилетия демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие. На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола.


Формирование у детей гендерной идентичности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.
Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в области сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования с учетом гендерных особенностей детей.

 

Задачи:
1. Изучить нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС дошкольного образования.
2. Вывить особенности проектирования и организации образовательного процесса в ДОО с учетом гендерных особенностей детей.

 

По окончании обучения по программе слушатель сможет продемонстрировать:
знание и понимание:
˗ методологии построения основной образовательной программы с учетом гендерных особенностей детей;
˗ физических и психологических особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста;
˗ эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам гендерного воспитания дошкольников;
а также компетенции, включающие в себя способность и готовность:
˗ конструировать Программу и ее структурные компоненты в соответствии с гендерными особенностями детей;
˗ реализовать содержание образования, используя адекватные ФГОС дошкольного образования образовательные технологии в соответствии с гендерными особенностями детей;
˗ выстраивать эффективное взаимодействие с родителями и социальными партнерами ДОО по вопросам гендерного воспитания дошкольников.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео- , аудиозаписи.


Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале  http://new.in-texno.ru/

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.


Содержание программы:
Модуль 1. Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС дошкольного образования.
Модуль 2. Проектирование и организация образовательного процесса в ДОО с учетом гендерных особенностей детей.

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.