Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования.

 

Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования. Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в ДОО, выполнить социальный заказ общества.

Основные задачи социального партнерства:

  • привлекать ресурсы социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации;
  • направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности социального партнера, его общественной самоорганизации и самоуправления;
  • накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров;
  • координировать совместную деятельность, предполагая степень ответственности каждого партнера;
  • помогать нуждающимся членам сообщества.

Обратите внимание, круг задач, которые дошкольная образовательная организация может решать благодаря сотрудничеству с другими организациями, зависит от того, какие педагогические проблемы являются для данной ДОО приоритетными.

Основные шаги к эффективному взаимодействию с социальными партнерами:

  1. Определить педагогические проблемы, которые ДОО необходимо решить.
  2. Провести анализ социального окружения детского сада.
  3. Выбрать социальных партнеров, которые помогут решить обозначенные педагогические проблемы.
  4. Проинформировать социальных партнеров о желании с ними сотрудничать.
  5. Разработать план совместных действий, определить цели и сроки взаимодействия.
  6. Совместно провести запланированные мероприятия.
  7. Оценить результативность взаимодействия, обсудить полученные результаты и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

С какими организациями может сотрудничать ДОО

Социальное партнерство с другими организациями ДОО может осуществлять по трем уровням.

 

Первый уровень – это организации, у которых социальное партнерство – необходимое условие для реализации основной деятельности. На этом уровне возможна интеграция деятельности ДОО и учреждений дополнительного образования детей, учреждений дополнительного профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования, управлений образования, муниципалитетов и пр. То есть это взаимообразное партнерство, в котором его субъекты являются условиями для развития друг друга:

 

Второй уровень – это организации, у которых нашлись общие основания для совместной деятельности (интеграция).

 

Третий уровень составляют организации, специфика деятельности которых не связана друг с другом и взаимодействие имеет разные цели и мотивы. Сотрудничество с организациями данного уровня помогает ДОО улучшить материально-техническую базу для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста, получить поддержку (материальную, методическую, имиджевую).

 

Четыре принципа взаимовыгодного сотрудничества для ДОО:

  1. Реальное взаимодействие нескольких партнеров.
  2. Письменное оформление социального партнерства. Такая официальность дисциплинирует всех участников сотрудничества, призывает к ответственности.
  3. Определение в договоре или соглашении четких временных рамок взаимодействия, конкретного вопроса (проблемы) и целей его решения.
  4. Достижение намеченного результата обеими сторонами. Только в этом случае договор о социальном партнерстве считается выполненным.

Что получит ДОО от социального партнерства

Результаты социального партнерства зависят от того, насколько четко спланирована совместная деятельность партнеров, насколько участники взаимодействия заинтересованы в достижении поставленных целей и добросовестно выполняют свои обязанности. При правильном подходе к организации социального партнерства ДОО получает очевидные преимущества:

  • экскурсии на предприятия, с целью ознакомления детей с профессиями;
  • встречи с представителями различных профессий;
  • конкурсные и образовательные программы (детские конкурсы, олимпиады, марафоны) помощь в подготовке портфолио;
  • совместные проекты по дошкольному образованию;
  • совместные проекты в сферах творческой, экспериментальной, методической, учебной, воспитательной, культурно-просветительской деятельности; 
  • программы повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства, конференции, методические мероприятия.

 

Источник: «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Добавить комментарий