Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

6ca12f1f440457d0e6d89e51b748be19.jpg

 

Расскажите классным руководителям о том, что уже в сентябре российским школам предложат внедрить в образовательный процесс антибуллинговую программу «Каждый важен». Она направлена на повышение квалификации педагогов и предотвращение агрессивного поведения школьников. Об этом в апреле на пресс-конференции в ТАСС сообщила исполнительный директор Федерального научно-методического центра (ФНМЦ) в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева.

 

По ее словам, программа находится в финальной стадии разработки. В ее основе – опыт уже отработанных форматов и инновационных методов Центра толерантности и Профсоюза образования, а также учебные кейсы по детской агрессии и травле.

 

Буллинг – одна из наиболее острых проблем, которые стоят перед современными школами в разных странах. В России каждый пятый ребенок регулярно сталкивается с издевательствами и запугиванием в реальной жизни или в интернете, а каждый четвертый – выступает в качестве агрессора. Алгоритм решения проблемы может быть только системным.

 

Программа будет включать в себя восемь интерактивных подпрограмм с мультимедийным контентом, фильмами, учебными пособиями. В них входит серия интерактивных профилактических занятий для детей, которую будут проводить на базе специализированных центров и непосредственно в образовательных организациях.

 

Содержание той части программы, которая относится к работе со школьниками, выстроят вокруг нравственных ценностей: сопереживания, сочувствия и так далее. «Это кейсы, которые человек должен пережить, сталкиваясь с такой проблемой. Будет выработана определенная поведенческая модель, которая должна стать опорой поведения ребенка, педагога, родителей, столкнувшихся с данной проблемой», – пояснила Елена Проничева.

 

Кроме того, программа подразумевает повышение квалификации школьных педагогов. В результате они получат полностью разработанный комплект «под ключ», который смогут применить в качестве программы для классного часа или во внеурочное время.

В начале 2020 года разработают и выпустят информационные материалы для родителей. А также методические рекомендации для педагогов, как проводить тематические модули в рамках родительских собраний.

 

 

Источник: пресс-релиз ФНМЦ в области психологии и педагогики толерантности «Центр толерантности»

Добавить комментарий