Что понимается под смешанным обучением?
Смешанное обучение – это форма обучения, сочетающая традиционную очную форму и онлайн-технологии.
Особенно эффективно данный метод зарекомендовал себя при обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При смешанном обучении содержательный материал занятий дистанционно отрабатывается с ребенком с ограниченными возможностями здоровья накануне занятия в классе. Аттестация таких детей проходит в игровой форме. Такое обучение позволяет закрепить результат изучения материала и учитывать возможности восприятия каждого конкретного ребенка.
Важно, чтобы педагоги и родители прогнозировали возможности ребенка на этапе обучения в начальной школе и точно понимали, какие специальные условия необходимо создать для успешного обучения. Если в данном случае не будут использованы особые методы обучения детей с ОВЗ, ребенок не сможет полноценно подготовиться к ГИА, пройти тестирование и сдать экзамен.
Почему не стоит ограничиваться только дистанционным обучением? Для ребенка с ОВЗ детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к учебе и душевное состояние. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений.
Помощь детям с ОВЗ требует и социально-педагогической поддержки их семей. Развитие ребенка-инвалида в значительной степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии, правильности педагогических воздействий. Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, переживает стресс, который может приводить к депрессии одного или обоих супругов, что неизбежно отражается на внутрисемейных отношениях. Частые конфликты, враждебно-равнодушная атмосфера, складывающаяся дома, - все это отрицательно сказывается на развитии ребенка. Специалисты Школы Анны Муратовой готовы решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории детей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Педагоги во взаимодействии с детьми и их родителями создадут атмосферу психологического комфорта, окружив их вниманием и заботой, обеспечив эмоционально значимое общение, организовав комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.
Источник: информационный портал «Менеджер образования»