Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Хороший специалист, шагающий в ногу со временем, систематически повышает уровень своих знаний, следит за новыми публикациями, проходит обучение на курсах и тренингах. Это способствует повышению квалификации и позволяет прогрессировать в своей деятельности.

 


Например, не так давно в образовательных учреждениях появилась новая профессия – медиатор. Многие родители неверно считают, что это тот же психолог или социальный педагог. Это глубокое заблуждение.


 

Ссоры и конфликты в образовательных учреждениях, к сожалению, не редкость. Они случаться как между детьми, так и между детьми и педагогами. Для выяснения причин конфликта и достижения конечного положительного результата психолог и медиатор решают разные задачи, используя при этом непохожие методы.

 

Для психолога главным объектом деятельности является ребенок. Специалист заботится об его эмоциональном состоянии, внутренних переживаниях, анализирует межличностные отношения участников ссоры и причины, которые привели к конфликту. Психолог своей деятельностью пытается изменить отношения между конфликтующими сторонами, помочь им переосмыслить происходящее, что должно способствовать дальнейшему примирению.

 

Для медиатора главный объект деятельности – предмет ссоры. Он не вникает в психологические тонкости, не анализирует эмоциональное состояние участников конфликта. Это объективный, беспристрастный человек-посредник, который приглашает конфликтующих путем равноправных переговоров найти решение, устраивающее обе стороны конфликтной ситуации. В своей деятельности медиатор не оценивает требования сторон, причины, которые привели к конфликту. Он ищет пути к взаимопониманию между участниками конфликта и принятию ими соглашения, выполнение условий которого приведет к моральному или материальному удовлетворению каждой из сторон.

 

Как видим, оба специалиста – психолог и медиатор – решают одну задачу, используя при этом разные рычаги воздействия. Они призваны создавать и поддерживать благоприятный психологический климат для всех участников образовательного процесса, гуманные и безопасные условия для полноценного развития и социализации детей.

 

Может ли психолог быть медиатором и наоборот?

Практический опыт показывает, что это возможно, но нужно соблюдать некоторую осторожность, чтобы не смешивать способы достижения конкретной цели.

Вы можете стать профессионалом в области психологии, медиации, тифлопсихологии, социальной педагогики, изучив программы профессиональной переподготовки, разработанные Институтом новых технологий в образовании.

Добавить комментарий