Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

ege-uchi-telya-2.jpg

 

Сейчас в педагогической среде начинает широко обсуждаться новая инициатива властей, что появилась как раз перед Днем учителя. Но это, вероятно, просто совпадение…

 

Существующий же сейчас обширный набор всевозможных текущих тестов и отчетов для подтверждения квалификации учителя никто отменять не собирается. А вот что это будет за новый экзамен, пока можно только догадываться. Возможно, в свете модных теперь требований к персоналу в госучреждениях очередная оценка навыков учителя труда или физкультуры будет теперь зависеть не от знания предмета, а от личностных и лидерских качеств, управленческих компентенций, карьерных претензий, умения планировать и т. д. Особенно важны, наверное, лидерские качества, потому что сейчас, когда уходит на пенсию директор школы в каком-нибудь районе, молодые и перспективные кадры не торопятся занимать вакансию, не хотят брать на себя усложняющуюся с каждым днем ответственность и соответствующий груз проблем.

 

То, что новый ЕГЭ не будет только предметным, можно предположить еще и потому, что прошедший в минувшем году в некоторых регионах эксперимент по сдаче педагогами профильных тестов был провален. Половина учителей математики и информатики не прошла проверку на знание предмета. Об этом тогда сообщили в Рособрнадзоре после тестирования 22 тысяч преподавателей разных предметов. «Неуд» получила также четверть учителей истории, русского языка и литературы.

 

Правда, широко не сообщалось, что в этих тестах также были вопросы по гражданскому и семейному законодательству, о мировых образовательных тенденциях и т. д. Но, тем не менее, такой результат, на мой взгляд, прямое следствие ведущихся второе десятилетие реформ образования.

 

Упомянутый эксперимент проводился, якобы для того, чтобы позже после широкого обсуждения построить единую систему оценки качества работы преподавателей.

 

Оценка труда педагога, наверное, нужна, так как зачастую родители склонны в плохих отметках своих детей усматривать только непрофессионализм педагогов. Но какой она должна быть? Тогда опрошенные после эксперимента учителя говорили, что все это тестирование отнимает много времени, не имеет практического смысла, а сама процедура просто унизительна. Но все понимают: не сдашь — не получишь надбавку. Поэтому скорее задача всех этих тестов не повысить качество обучения, а всего лишь показать и подтвердить всевозможными способами пресловутую эффективность использования бюджетных средств. Которых, по отчетам, выделяется на образование все больше, а зарплата учителей не растет.

 

Поэтому вопрос: зачем даже тех учителей, которые уже прошли аттестацию и получили первую высшую категорию, заставлять сдавать ЕГЭ по своему предмету, — задавать, наверное, не стоит. Так же как и интересоваться, зачем преподаватели вынуждены помимо прохождения всех этих тестов ежемесячно сдавать еще сотни листов всевозможных отчетов и планов и кто их читает? И так понятно, что чиновники от образования, которых в стране становится все больше, должны как-то оправдывать свое существование, вот и экспериментируют, как могут, над подведомственными людьми. Потому что деньги на всякие эксперименты и конкурсы можно освоить, а на реальный рост зарплаты педагогов, как правило, нет.

 

© Источник: ИА "ВК ПРЕСС"

Добавить комментарий