Согласно ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года, необходимо создавать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Занятия этой категории учащихся могут быть организованы как в школе, так и на дому. Оказывать техническую и другую необходимую помощь в организации процесса могут родители/законные представители или тьюторы.
Тьютор – новая профессия, появившаяся в России относительно недавно. Это педагогический работник, обеспечивающий сопровождение процесса обучения детей-инвалидов и с ОВЗ. Квалификационные требования к профессии – высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Получить компетенции, необходимые для работы тьютором, можно, пройдя курс профессиональной переподготовки или повышения квалификации в Институте новых технологий в образовании. На факультете коррекционной (специальной) педагогики и психологии действует ряд программ, среди которых:
- Тьютор для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении 256 часов 2 месяца
- Тьюторское сопровождение обучающихся 520 часов 2 месяца
- Использование технологии тьюторской деятельности для развития профессиональной практики педагога 108 часов (1 месяц)
- Развитие системы тьюторского сопровождения в образовательном учреждении 108 часов (1 месяц)
- Тьютор для работы с детьми с ОВЗ в ДОО 72 часа (1 месяц)
- Тьютор для работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью в СПО 72 часа (1 месяц)
- Тьютор для работы с детьми с ОВЗ в ДОО 108 часов (1 месяц)
Эти программы ориентированы на выпускников педагогических ВУЗов, отработавших в школах два года и более.
В курс дистанционного обучения входит знакомство с основными принципами инклюзивного образования, со способами организации образовательной среды, соответствующей потребностям обучающихся. Будущий тьютор научится правильно взаимодействовать с учителями, медицинскими работниками, родителями, выстраивать образовательный маршрут для детей с ОВЗ различных категорий.
По окончании курса сдается дистанционный межпредметный экзамен в форме теста и выдается удостоверение о повышении квалификации. Документ установленного образца высылается Почтой России.
Взаимодействовать с ИНТехнО полезно и удобно. Кроме образовательных услуг Институт ведет консультирование специалистов, задействованных в сфере образования. Вопросы, возникающие в работе с особыми детьми, можно задавать в специальном блоге на сайте Института. Эксперты дадут развернутые ответы со ссылками на документы, регламентирующие деятельность тьютора и процесс инклюзивного образования.
Большую помощь в организации комфортного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью могут оказать электронные уроки дистанционной Школы (колледжа) Анны Муратовой.
Электронные разработки занятий с 1 по 11 классы могут стать хорошим подспорьем тьютору для построения индивидуального образовательного маршрута учащегося.
Институт новых технологий в образовании и ЧПОУ «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой» представляют единое образовательное пространство, позволяющее создать равные условия всем детям для получения качественного образования.