Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

 

Сегодня термин «инклюзивное образование» не вызывает удивление ни у родителей, ни у педагогов… И даже многие школьники могут его объяснить, потому что все большее количество образовательных учреждений обеспечивает «включенность» детей с ОВЗ в общий процесс обучения.

 

В идеале инклюзивное образование не должно иметь минусов, ведь оно

• расширяет возможности всех детей, особенно детей из социально уязвимых групп

• способствует оздоровлению общества в целом

• базируется на 8 самых гуманных принципах:

 

img9

 

Однако что мы видим в реальности?

  1. Проблемы в реализации инклюзивного образования педагогами:
  • Обучение ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе влечет за собой дополнительную нагрузку в условиях многозадачной профессиональной деятельности, что приводит к протесту педагогов.
  • Педагоги не знают, какие ресурсы использовать в работе с учащимся с ОВЗ, не видят результат.
  • У учителя нет готовых материалов, чтобы определить индивидуальный образовательный маршрут, нет конкретных критериев оценивания.
  1. Ресурсные барьеры:
  • люди: их отношение, недостаток знаний, страх, предубеждения, чрезмерная специализация, конкуренция, отсутствие опыта восприятия различий, стереотипность мышления;
    Работа с ребенком с ОВЗ провоцирует педагога на выход из профессиональной позиции, он попадает в позицию «родителя» с негативными эмоциональными состояниями (жалость, чувство бессилия, отрицание проблем) или позицию «ребенка» (отвращение, брезгливость, агрессия, неприязнь).
  • денежные и материальные средства – нехватка средств и оборудования, низкая заработная плата, неравномерное распределение ресурсов;
  • знания и информация – безграмотность, отсутствие доступа к зданиям, слабая политика или ее отсутствие, отсутствие коллективного опыта в обсуждении и решении проблем

Как преодолеть сложившиеся барьеры? Нужно создать условия

 

img7

Добавить комментарий