Министерство просвещения РФ подготовило проект постановления, который предусматривает внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников общеобразовательных школ. В соответствии с документом действующая на сегодняшний день система горизонтального карьерного роста педагогов (от учителя к учителю первой и высшей категории) дополнят системой вертикального роста. Иными словами, наряду с должностью «учитель» в школах будут ещё «старший учитель» и «ведущий учитель».
Проект предполагает внесение изменений в номенклатуру, которая была утверждена в 2013 году. Данное новшество было предпринято в рамках формирования национальной системы учительского роста (НСУР), нацеленной на установление для педагогов уровней владения профкомпетенциями, подтверждёнными результатами аттестации.
Институт новых технологий в образовании уже сейчас предлагает программы обучения для старших и ведущих учителей, старших воспитателей в рамках национальной системы учительского роста (НСУР)! Зачем ждать, когда можно уже пройти обучение в удобной и комфортной форме!
Как отмечается в пояснительной записке к проекту, «в рамках формирования НСУР проработан вопрос горизонтального и вертикального карьерного роста педагогов – наличия у учителей определённых профессиональных компетенций в рамках занимаемой должности «учитель».
Система вертикального карьерного роста предполагает введение новых должностей к уже существующей («учитель»). Речь идёт о «старшем учителе» и «ведущем учителе».
«Старший учитель» — учитель-методист. Он должен владеть передовыми технологиями Его обязанность — заниматься координацией работы других педагогов, те методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников.
В должностные обязанности «старшего учителя», помимо прочего, будет входить проектирование и координация участия педагогов в разработке компонентов образовательных программ общего образования, учитывающих особенности контингента обучающихся, методическое сопровождение деятельности педагогов образовательной организации.
«Ведущий учитель» — это наставник, он естественно должен обладать всеми компетенциями старшего учителя, но кроме этого, в его обязанности входит оказание помощи не только педагогам предметникам, но и психологам, социальным педагогам, дефектологам путем объединения их усилий в общем образовательном процессе.
Что же касается «ведущего учителя», то в его обязанности будет входить интеграция профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, дефектологов, соцпедагогов, психологов) и педагогическое наставничество.
Согласно документу, на должность учителя будут назначать лиц, которые имеют высшее и среднее профобразование по укрупнённой группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» без каких-либо требований к стажу работы, или это может быть высшее и среднее профобразование и дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации тоже без предъявления требований к стажу работы.
В должность «старшего учителя» может вступить специалист, имеющий высшее или среднее профессиональное образование по укрупнённой группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, либо дополнительное профобразование по профилю деятельности в учебном заведении (при этом стаж работы учителем должен составлять не менее 5 лет), или же первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Программы обучения для старшего учителя:
Программы профессиональной переподготовки:
- Старший учитель
- Педагогическое образование: методист образовательной организации
- Педагогические измерения в системе общего образования
- Педагог-библиотекарь образовательного учреждения
Программы повышения квалификации:
- Внеурочная деятельность классного руководителя в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации
- Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (ФГОС)
- Методические аспекты реализации курса «Ментальная арифметика» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
- Методические аспекты реализации курса «Подготовка к школе» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
- Методические аспекты реализации курса «Каллиграфия» как средство коррекции и постановки почерка во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
- Методические аспекты реализации курса «Скорочтение» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
- Методические аспекты реализации курса «Астрономия и космонавтика» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
- Профессиональная ориентация школьников в условиях дополнительного образования через кружковую работу по информатике
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования (108 часов)/ (72 часа)
- Школьный тьютор (108 часов)/ (72 часа)
- Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации (108 часов)/ (72 часа)
- Основы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ
- Основы религиозных культур и светская этика (108 часов)/ (72 часа)
- Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода (108 часов)/ (72 часа)
- Инфографика, как средство обучения, развития визуального мышления у обучающихся (108 часов) / (72 часа)
- Методика электронного обучения школьников через применение цифровых образовательных ресурсов в технологии скрайбинг (108 часов) / (72 часа)
- Конструирование и робототехника в системе образования
- Организация учебного образовательного пространства обучающихся с использованием инструментов и средств ИКТ
Обучение в рамках проекта «Конструктор»:
«Ведущим учителем» сможет стать педагог, имеющий высшее образование по укрупнённой группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации (стаж работы учителем или старшим учителем не менее 10 лет), или же высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Программы для ведущего учителя:
Программы профессиональной переподготовки:
- Ведущий учитель
- Педагогическое образование: методист образовательной организации
- Педагогические измерения в системе общего образования
- Медиация в социальной и образовательной сфере
Программы повышения квалификации:
- Методика противодействия коррупции в образовательных организациях: анализ, выявление, профилактика и принятие обязательных организационных мер
- Правовая основа медиации в социальной и образовательной сфере
- Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде
- Контрольно-оценочная деятельность участников образовательного процесса
- Мониторинг качества образовательно-воспитательного процесса
- Особенности профориентационной работы в условиях реализации ФГОС основного общего образования (108 часов)/ (72 часа)
- Организация учета сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Профилактика наркомании и токсикомании в образовательной среде (108 часов)/ (72 часа)
- Этика и этикет в сфере образования
- Служба школьной медиации (108 часов)/ (72 часа)
- Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС (108 часов)/ (72 часа)
- Актуальные вопросы профессиональной аттестации по должности «Педагог-библиотекарь»
- Обязательная и добровольная аттестация педагогов: последние изменения (первая, высшая категории)
- Организация деятельности старшего вожатого как ключевого звена в инновационной системе организации образовательного процесса
- Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи
- Педагогическая деятельность в сфере начального общего образования
- Педагогическая деятельность в сфере основного общего образования
- Педагогическая деятельность в сфере среднего (полного) общего образования
- Педагогическое проектирование в контексте инновационной образовательной деятельности
- Педагогический дизайн и педагогическое проектирование
- Совершенствование речевой культуры специалистов образовательных организаций в условиях общения в разных социальных и профессиональных контекстах
- Развитие системы тьюторского сопровождения в образовательном учреждении (108 часов) (108 часов)/ (72 часа)
- Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием средств ИКТ
Обучение в рамках проекта «Конструктор»:
ИНТехнО предлагает рассмотреть набор новых компетенций, соответствующих требованиям должностных обязанностей «старшего учителя», «ведущего учителя» и «старшего воспитателя».
А также предлагаем воспользоваться специально созданным «Конструктором» программ, где есть уже готовые предложения по программам профессиональной переподготовки «Старший учитель», «Ведущий учитель», «Старший воспитатель», но и в этом случае, есть возможность выбора компетенций (программ повышения квалификации) на усмотрение директора школы, так как именно директор назначает на эти должности наиболее подходящих кандидатур.
Программы для старшего воспитателя:
Программы профессиональной переподготовки:
- Старший воспитатель дошкольного образования. Управление учебно-воспитательной работой в условиях реализации ФГОС ДО(250 часов)
- Старший воспитатель дошкольного образования. Управление учебно-воспитательной работой в условиях реализации ФГОС ДО(600 часов)
Программы повышения квалификации:
- Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
- Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС
- Формирование основ алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста
- Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДОО
- Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами по естественно-научному направлению в рамках реализации ФГОС ДОО
- Организация образовательного процесса в дошкольных организациях для лиц ОВЗ в условиях полилингвальной среды
- Предшкольная подготовка в условиях реализации ФГОС
- Подготовка и адаптация ребенка к обучению в школе (предшкольное образование)
- Тьютор для работы с детьми с ОВЗ в ДОУ
- Шахматы для дошкольников
- Особенности использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста
- Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
- Организация экологического образования детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса в дошкольной организации
- Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ
- Дошкольная дефектология. Организация и содержание коррекционной помощи детям с ОВЗ в рамках реализации ФГОС
- Развитие ребенка-дошкольника в полилингвальной среде: условия и технологии в дошкольном образовании
- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО
- Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования
- Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности помощника воспитателя в условиях внедрения ФГОС (дошкольное образование)
- Нетрадиционные методы эстетического развития дошкольников
- Развитие коммуникативных способностей дошкольников
- Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников
- Развитие познавательных способностей дошкольника методами ТРИЗ и РТВ
- Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) у дошкольников в рамках введения ФГОС ДО
Обучение в рамках проекта «Конструктор»:
Упомянутый проект российского правительства «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» размещён на федеральном портале правовых актов, и на данный момент документ проходит стадию общественного обсуждения, окончание которого намечено на 7 мая.
Становитесь успешными вместе с ИНТехнО! Экономьте время и деньги, пользуйтесь готовыми материалами, обучайтесь в короткие сроки, следите за самыми последними изменениями в сфере образования вместе с нами!
Источник: fulledu.ru