Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

010

 

Министерство просвещения РФ подготовило проект постановления, который предусматривает внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников общеобразовательных школ. В соответствии с документом действующая на сегодняшний день система горизонтального карьерного роста педагогов (от учителя к учителю первой и высшей категории) дополнят системой вертикального роста. Иными словами, наряду с должностью «учитель» в школах будут ещё «старший учитель» и «ведущий учитель».

 

Проект предполагает внесение изменений в номенклатуру, которая была утверждена в 2013 году. Данное новшество было предпринято в рамках формирования национальной системы учительского роста (НСУР), нацеленной на установление для педагогов уровней владения профкомпетенциями, подтверждёнными результатами аттестации.

  

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, «в рамках формирования НСУР проработан вопрос горизонтального и вертикального карьерного роста педагогов – наличия у учителей определённых профессиональных компетенций в рамках занимаемой должности «учитель».

Система вертикального карьерного роста предполагает введение новых должностей к уже существующей («учитель»). Речь идёт о «старшем учителе» и «ведущем учителе».

 

«Старший учитель» — учитель-методист. Он должен владеть передовыми технологиями Его обязанность — заниматься координацией работы других педагогов, те методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников.

В должностные обязанности «старшего учителя», помимо прочего, будет входить проектирование и координация участия педагогов в разработке компонентов образовательных программ общего образования, учитывающих особенности контингента обучающихся, методическое сопровождение деятельности педагогов образовательной организации.   

 

«Ведущий учитель» — это наставник, он естественно должен обладать всеми компетенциями старшего учителя, но кроме этого, в его обязанности входит оказание помощи не только педагогам предметникам, но и психологам, социальным педагогам, дефектологам путем объединения их усилий в общем образовательном процессе.

Что же касается «ведущего учителя», то в его обязанности будет входить интеграция профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, дефектологов, соцпедагогов, психологов) и педагогическое наставничество.

 

Согласно документу, на должность учителя будут назначать лиц, которые имеют высшее и среднее профобразование по укрупнённой группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» без каких-либо требований к стажу работы, или это может быть высшее и среднее профобразование и дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации тоже без предъявления требований к стажу работы.   

 

В должность «старшего учителя» может вступить специалист, имеющий высшее или среднее профессиональное образование по укрупнённой группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, либо дополнительное профобразование по профилю деятельности в учебном заведении (при этом стаж работы учителем должен составлять не менее 5 лет), или же первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

 

 

 

Источник: fulledu.ru

Добавить комментарий